За последние 20 месяцев компании American Express, MasterCard и Visa выпустили более 20 млн. кредитных карт, снабженных чипами RFID. Но востребованы ли эти решения? На этот вопрос решили ответить авторы сетевого ресурса RFID Journal (www.rfidjournal.com), вооружившись материалами проведенного Aberdeen Group (www.aberdeen.com) исследования среди предприятий розничной торговли из США и, в меньшем объеме, Европы и Азии. Выяснилось, что порядка 58% респондентов планируют внедрить бесконтактные платежные системы в течение ближайших полутора лет, а 20% уже принимают RFID-платежи.

Однако наряду с готовностью внедрять новые технологии аналитики отмечают и отсутствие у большинства фирм четкого плана по достижению максимального выигрыша от подобных проектов. Многие ритейлеры согласны с выпускающими кредитные карты компаниями в том, что RFID позволяют ускорить транзакции и хорошо воспринимаются покупателями. Но практически половина опрошенных на сегодняшний день не собирает данных о пользователях таких карт и их предпочтениях, а между тем, подчеркивают аналитики, без такой информации вряд ли можно грамотно применять эту технологию.

Исследователи считают, что ритейлерам следует внимательнее относиться к пользователям карт с RFID-- это поможет увеличить продажи благодаря учету привычек и потребностей целевой аудитории. Благо для обработки статистических данных во многих случаях достаточно просто загрузить данные о RFID-транзакциях в уже существующие системы анализа, используемые для работы с магнитными картами.