Минимальные доходы от продаж устройств стоимостью порядка 200 долл. вынуждают производителей портативных навигационных систем искать прибыли в более подходящем для этого hi-end-сегменте, сообщают аналитики из ABI Research. По их данным, к 2011 г. объемы поставок "нетрадиционных" систем определения местонахождения, в том числе UMPC и автомобильных компьютеров, вырастут до 4 млн. шт.

Сегмент hi-end подразумевает гораздо бoльшие функциональные возможности, нежели те, что предлагаются на сегодняшний день. Системы поиска оптимального маршрута, информация о пробках на дороге, развлекательные опции-- все это потребует высокой производительности от графической подсистемы, вычислительных компонентов, а главное-- от сетевой инфраструктуры.

Аналитики допускают возможность того, что в результате этих пертурбаций лидерам сегмента навигационных систем-- TomTom, Garmin и Dash Navigation-- придется потесниться, ведь более совершенное позволит ряду других компаний предлагать решения аналогичной функциональности.