По прогнозам аналитической компании In-Stat (www.in-stat.com), рынок мобильных терминалов, который в прошлом году достиг 110 млрд. долл., в этом вырастет на 23% до 136 млрд. долл. В следующие годы рост несколько замедлится, но к 2011-му объем рынка составит 250 млрд. долл. Если сопоставить эти цифры с объемом валового продукта отдельных стран, то они будут соответствовать 53-й позиции в списке, причем по темпам роста данный рынок в два раза превосходит темы роста ВВП Китая.

Эксперты In-Stat предсказывают, что в 2011 г. продажи мобильных телефонов более чем удвоятся (с 935 млн. шт. в 2006-м), а рынок смартфонов превысит 480 млн. шт.

Не менее бурное будущее ждет конвергентные мобильные телефоны с возможностями Wi-Fi и обычной мобильной связи. В 2010 г. их продажи превысят 132 млн. шт. Операторы мобильной связи долго не хотели вставлять функции Wi-Fi-связи в свои терминалы, но Wi-Fi распространяется так стремительно, что они просто не могли больше сопротивляться этой технологии.

Использование мобильного телефона в качестве бумажника имеет хорошие рыночные перспективы, поскольку он будет сочетать в себе не только функции мобильных транзакций, но и идентификации человека.

По данным In-Stat, сегодня более 20 моделей мобильных телефонов имеют (или вскоре будут иметь) встроенный доступ через Wi-Fi. Несколько операторов мобильной связи планирует предлагать услуги передачи голоса как по обычной сотовой связи, так и по Wi-Fi, а некоторые терминалы уже поддерживают VoIP для сервисов типа Skype. Предполагалось, что первыми интерес к новым возможностям проявят бизнес-пользователи, но оказывается, что в них очень заинтересованы и обычные клиенты.

Следующая не менее радужная перспектива — это применение мобильных телефонов в качестве бумажников: к 2011 г. в одной Северной Америке подобной услугой воспользуется около 25 млн. человек. Все 90-е годы общество ждало пришествия мобильной коммерции, но его так и не произошло, а вот мобильный бумажник считается сегодня более перспективной возможностью, поскольку он будет сочетать в себе не только функции мобильных транзакций, но и идентификации личности. Вот что показывают результаты опросов In-Stat:

  • примерно треть владельцев мобильных телефонов заинтересованы в том, чтобы они могли служить и в качестве бумажников, треть — равнодушна и треть незаинтересована;
  • чаще всего упоминаемая помеха на пути к мобильному бумажнику — дополнительная плата (72% опрошенных), за ней следуют опасения в нарушении безопасности;
  • более всего в мобильном бумажнике заинтересованы любители новых технологий и просто всяких новинок, а также те, для кого мобильный телефон стал настоящим спутником жизни.

Одним из основных двигателей мобильной активности на планете является Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). В прошлом году уровень проникновения мобильной связи в АТР (в него входят Австралия, Китай, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Южная Корея, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Тайвань) достиг 25%, он варьируется от 6,8% в Индии до 115% в Гонконге. С появлением мобильных сервисов 3G эксперты связывают целый спектр новых услуг. В тех странах, где сети 3G успешно действуют (как в Японии), в 2005-м провайдеры получили от передачи данных 27,9% всех доходов (средний уровень в регионе АТР — 19,9%).

В 2011 г. мировой рынок смартфонов превысит 480 млн. шт.

По мнению экспертов In-Stat, количество мобильных телефонов с поддержкой мультимедиа в ближайшие два года удвоится, но особого энтузиазма у пользователей эта перспектива не вызывает. Воспроизведение цифровой музыки в мобильном телефоне — одна из наиболее популярных мультимедиа-возможностей, которую называют лишь 9% абонентов в США. В 2003 и 2004 гг. продажи телефонов с поддержкой МР3 превышали продажи специальных МР3-плейеров, ситуация изменилась в 2005-м, когда продажи МР3-плейеров превысили продажи телефонов с функцией МР3 в два раза. При этом уровень интереса пользователей к этой возможности в своих мобильных телефонах не изменился. И все же продажи мобильных мультимедиа-телефонов будут стремительно расти. Среди причин называется заинтересованность в получении в реальном времени новостей, прогноза погоды и финансовой информации. Но тем, кто захочет платить за такие услуги, придется раскошелиться на 20 долл. в месяц, а опросы показывают, что даже 15 долл. пока является слишком большой платой.

Следующая очень интересная мобильная услуга — это определение местоположения. По прогнозам In-Stat, количество пользователей этой услуги в США должно вырасти с 582 тыс. в минувшем году до 1,1 млн. в 2010-м. Среди областей применения данной технологии — управление мобильными сотрудниками и службой продаж, а также широкий спектр услуг в публичном секторе.