Hewlett-Packard уже не впервые пытается диверсифицировать предложение по расходным материалам для принтеров на потребительском рынке. Но если прошлый год был ознаменован появлением экономичных комплектов из двух картриджей и фотокомплектов из картриджа и фотобумаги, то сейчас компания внесла намного более серьезные изменения в стратегию позиционирования расходных материалов.

HP разделила свою линейку расходных материалов на три категории. Помочь покупателю разобраться в расширившемся ассортименте картриджей должна специально введенная система цветового кодирования продукции.

Тем, кто печатает сравнительно мало и в первую очередь заинтересован в снижении стоимости покупки, лучше всего подойдут картриджи HP стандартной емкости, поставляемые в упаковках синего цвета. Покупателям, печатающим большие объемы материалов и заинтересованным в снижении итоговой стоимости отпечатка, предлагается “зеленая” линейка. В нее войдут картриджи повышенной емкости для новых моделей принтеров и двойные комплекты картриджей. Наконец, в красной упаковке будут поставляться материалы с улучшенными характеристиками и профессиональные фотокомплекты, обеспечивающие более высокое по сравнению с другими линейками качество печати.

Как показали результаты внутреннего исследования потребительского рынка, проведенного HP, потребности покупателей из Москвы и Петербурга значительно отличаются от запросов жителей других регионов. В двух крупнейших городах страны значительное число пользователей печатают документы высокого качества и фотографии и, следовательно, заинтересованы в снижении стоимости печати, тогда как в регионах больше внимания уделяют самой стоимости покупки, нежели эксплуатационным расходам. Несмотря на высокое доверие к HP как к бренду, заявляют представители компании, в целом принтеры этой марки считаются довольно дорогими по стоимости отпечатка. Неудивительно, что 78% домашних пользователей и представителей сегмента малого бизнеса предпочитают оригинальной продукции HP перезаправленные или совместимые картриджи других производителей.

Решить эту проблему призвана еще одна линейка картриджей, специально созданная для регионального рынка (она также будет поставляться на рынки Украины, Белоруссии и Казахстана). Снижение стоимости расходных материалов этого класса на 30% по сравнению с аналогами из “синей” линейки, обеспечено применением чернил пониженной цветности, которых вполне достаточно для печати “черновых” документов, например прайс-листов и сообщений электронной почты.

Повышенный интерес HP к рынку струйной печати, в частности его бизнес-сегменту, не случаен. В компании считают, что российские пользователи отдают предпочтение лазерным принтерам в основном в силу традиции и низкого уровня технической грамотности. В подтверждение этого мнения Вячеслав Иващенко, менеджер по розничным продуктам HP, привел ряд цифр. Так, в Европе на струйные принтеры и МФУ приходится порядка 70% продаж печатных устройств, тогда как в России — лишь 45%. Причем если в европейских странах 20% струйных устройств приобретают представители малого бизнеса, то в нашей стране на них приходится всего 5%.

Отчасти изменить эту ситуацию, а заодно и послужить полигоном для испытания новых расходных материалов, очевидно, должны анонсированные в апреле МФУ Officejet Pro серии L7000 и принтеры K5400 (http://pcweek.ru/?ID=627298). При стоимости базовой конфигурации 299 и 199 долл. соответственно устройства этих линеек вполне могут составить конкуренцию лазерным принтерам начального уровня. При печати с максимальным качеством они способны выводить до 10 стр./мин в цвете, а в черновом режиме их производительность возрастает до 34 стр./мин (35 стр./мин у K5400). Но что самое интересное, по заявлению HP, при использовании новых картриджей повышенной емкости стоимость отпечатков этих струйных систем окажется ниже, чем у их лазерных аналогов.