Первое полугодие 2007-го оказалось удачным для проекторного бизнеса компании ViewSonic. На фоне общего снижения объема европейского рынка по сравнению с тем же периодом 2006 г. объемы поставок проекционного оборудования этой марки в регион выросли на 145,1%.

Своим видением картины на европейском рынке проекционного оборудования поделился Торстен Хелмих, продакт-менеджер по направлению проекторов компании ViewSonic в странах Европы. По его словам, объемы поставок проекторов в последнее время стабильно увеличиваются и есть все основания полагать, что этот тренд сохранится в дальнейшем — в период с 2006 по 2009 гг., по прогнозам ViewSonic, ежегодный рост рынка должен составить порядка 30%. В штучном выражении продажи в корпоративный сектор в 2006—2007 гг. практически не менялись, а основной рост достигался за счет образовательных и государственных структур и в меньшей мере благодаря развитию относительно молодого сегмента домашних проекторов. Если же говорить о динамике рынка в денежном выражении, то эрозия цен приводит не к росту, а, наоборот, к обвалу, сдерживаемому в основном за счет потребительского сегмента.

По приведенным г-ном Хелмихом статистическим данным, наиболее популярны в Европе на сегодняшний день проекторы с разрешением XGA и яркостью порядка 2000—2500 ANSI-лм. На втором месте со значительным отставанием идут проекторы для домашних кинотеатров с разрешением 720p.

Вклад в общий рост продаж ViewSonic в Европе внес и российский филиал компании. Ее доля на отечественном рынке возросла с 0,9% во II квартале прошедшего года до 2% к концу I квартала 2007-го. Несмотря на последовавший за этим сезонный спад во II квартале текущего года, когда доля компании упала до 0,8%, Лариса Шутова, менеджер российского представительства ViewSonic по развитию новых направлений в СНГ, рассчитывает к концу 2007-го довести её до 3%, а в следующем году, воспользовавшись развитием образовательного и розничного рынка проекторов, увеличить до 5—7%.

В связи с этим интересно отметить, что российские организации из сферы образования чаще приобретают DLP-проекторы, тогда как в Европе в этом сегменте превалируют системы на базе LCD-матриц. Причину тому г-н Хелмих видит в лидирующем положении на нашем рынке таких компаний, как Acer и BenQ, отдающих предпочтение именно технологии DLP. Очевидно, ViewSonic, в чьем портфолио в равном объеме присутствуют проекторы на основе обеих технологий, сделает сферу образования наряду с потребительским сегментом одним из своих важнейших приоритетов на российском рынке.

В ближайшей перспективе свои надежды компания возлагает на три свежие модели. Наиболее интересна среди них PJ258. Отличительная особенность этого DLP-проектора с разрешением XGA — интегрированная док-станция для плейеров iPod. Это уже не первый случай симбиоза продукции ViewSonic и Apple — немного ранее вендор уже представил монитор с аналогичной док-станцией.

LCD-проектор PJ678 позиционируется как решение для классных или переговорных комнат. За счет короткофокусного объектива он формирует изображение на расстоянии 1 м, а в комплекте со шлюзом WPG-150 эта модель составляет законченное решение для проведения беспроводных презентаций. Аналоговый вход VGA и цифровой интерфейс DVI-I с поддержкой HDCP дают возможность подключать к видеопроектору два компьютера одновременно, тогда как дополнительный выход VGA позволяет выводить проецируемое изображение на внешний дисплей.

Модель PJ862 также построена на основе ЖК-матрицы с разрешением XGA. Она характеризуется световым потоком в 3100 ANSI-лм и допускает подключение нескольких источников сигналов, в связи с чем производитель рекомендует её для оснащения конференц-залов. Вероятно, ИТ-менеджеры оценят также возможность управлять несколькими такими проекторами при помощи интерфейсов RJ-45 или RS-232.

На российском рынке продукция ViewSonic будет продвигаться не только через AV-, но и через IT-канал. На сегодняшний день компания имеет более 70 партнеров второго уровня и четырех дистрибьюторов: Polymedia, “Атанор”, “Ланк” и “Русский стиль”. Из них первые два займутся поставками в корпоративный сегмент — на их долю придется примерно 30% продаж. Роль розничного поставщика и 25% поставок взяла на себя фирма “Русский стиль”, которая до конца года имеет эксклюзивные права на распространение в России комплекта из проектора PJ258 и плейера iPod. Наконец “Ланк” займется работой с IT-каналом и обеспечит порядка 40% продаж.