Корпорация Eaton, лидирующая, по данным аналитической компании Frost&Sullivan, на мировом рынке ИБП мощностью более 5 кВ·А с долей в 15,3%, намерена существенно расширить спектр предложений для российских заказчиков. Как сообщил Йорма Маннеркоски, директор по продажам и маркетингу подразделения Power Quality компании Eaton в регионе Нордик (Скандинавия, Россия, СНГ, Восточная Европа), принявший участие в прошедшей недавно в Москве партнерской конференции Power Club, в корпорации принято стратегическое решение о выходе на российский рынок ЦОД. Корпорация намерена поставлять оборудование для инфраструктуры датацентров под ключ, в том числе новые ИБП вместе с фальшполами и стенами, охладители Liebert, системы пожаротушения и т. п. При этом, как пояснил г-н Маннеркоски, корпорация будет опираться на уже имеющийся у нее опыт создания инфраструктуры ЦОДов на американском рынке (главным образом в США, там ею реализованы проекты для NASA, Google и др.) и в Европе, где за последние два года она также выполнила ряд проектов, в частности для Nokia.

По словам г-на Маннеркоски, данное стратегическое решение принято в рамках общей программы фокусирования на российском рынке, который наряду с индийским и китайским в корпорации рассматривают в качестве одного из ключевых регионов для развития бизнеса. И для этого, судя по всему, есть серьезные основания. В прошлом году, по данным компании, рост продаж её оборудования в России составил 30%, а за период с января по август нынешнего года — 61% по сравнению с аналогичным периодом 2006-го (такую цифру привел директор по продажам продукции Powerware в России и странах Балтии и главный управляющий московским филиалом Eaton Power Quality Кюёсти Козлов). Подобный ход событий позволил г-ну Козлову подтвердить ранее заявленные планы на следующий год (см. PC Week/RE, № 24-25/2007, с. 1), предполагающие достижение в России уровня продаж в 50 млн. долл. При этом обеспечен он будет в основном традиционными для Eaton поставками ИБП Powerware. Как подчеркнул г-н Маннеркоски, не следует ожидать, что участие в проектах по созданию ЦОДов в ближайшее время серьезно повлияет на объемы и структуру сбыта компании.

Вместе с тем у американской корпорации появляется шанс серьезно укрепиться и в сегменте массовых ИБП. Как рассказал г-н Маннеркоски, уже в сентябре -- октябре (как и планировалось) может быть подписано соглашение о приобретении корпорацией Eaton бизнеса однофазных ИБП, ранее принадлежавшего фирме MGE. Последняя, как известно, в прошлом году договорилась о консолидации своих активов с APC (под контролем Schneider Electric), однако Европейский Союз (с учетом проведенной экспертизы) не одобрил такого слияния, выступив против монополизации сектора ИБП в Европе (особенно во Франции) французской фирмой. Продажа части бизнеса MGE OPS американской Eaton (ориентировочная сумма сделки — 425 млн. евро) устраняет эту проблему. Эксперты полагают, что однофазные ИБП мощностью до 10 кВ·А, выпускаемые MGE OPS и в основном относящиеся к “легким” массовым устройствам, существенно дополнят модельный ряд однофазных источников Powerware и откроют для Eaton путь к усилению позиций в нижнем ценовом сегменте рынка ИБП (в том числе в России). Впрочем, для российских покупателей все эти перемены могут остаться незамеченными, если, заключив соглашение с MGE, Eaton не станет переводить продукты французской фирмы под свой бренд, хотя именно так скорее всего и произойдет.