Федеральная комиссия США по торговле (ФКТ) сообщила, что из примерно 700 тыс. жалоб, поступивших за прошлый год, 37% касалось использования чужих идентификаторов.
По данным из жалоб в ФКТ, один из наиболее распространенных способов кражи персональных сведений — мошенничество с кредитными картами. Подмена идентификационных данных производится также с помощью телефонных звонков, специальных утилит, данных кадровых служб и банков, особенно при переводе денег, осуществляемом в электронной форме.
Для производителей средств защиты и для предприятий главным является не столько недопущение кражи персональных данных через электронную почту или иными способами, сколько предотвращение преступлений, совершаемых с помощью краденных данных.
“Кража персональных сведений не связана напрямую с их использованием для подложной идентификации, — сказал Стивен Гел, один из основателей и вице-президент по корпоративному развитию компании ID Analytics. — Мы считаем, что предотвратить превращение преступниками данных в наличные деньги вполне возможно. . Они крадут данные не для собственного удовольствия, это для них не хобби. Кражи совершаются ими потому, что на этом можно делать деньги”.
С точки зрения производителей средств борьбы с мошенничеством в ежегодном докладе ФКТ содержится хорошая новость. Краденные идентификационные данные реже используются для совершения преступлений в тех областях, где применяются технологии борьбы с мошенничеством, — при открытии новых счетов компаниями, выпускающими кредитные карты, банками и провайдерами беспроводной связи. В прошлом году краденая информация применялась в 15,6% случаев мошенничества с новыми счетами по операциям с кредитными картами по сравнению с 19,3% в 2003-м.
Для новых счетов, открытых компаниями беспроводной связи, эта доля за тот же период снизилась с 10,5 до 9%.
Интернет становится для американцев быстро увеличивающейся площадкой для совершения мошенничества. В прошлом году почти половина зарегистрированных в ФКТ жалоб, связанных с жульничеством, касалась онлайновых операций. Потери пользователей составили 335 млн. долл.
Согласно этим жалобам электронная почта является любимым средством коммуникации для воров. В прошлом году 35% жалоб появилось в результате установления первого контакта по электронной почте по сравнению с 26% в 2003-м.
КЭРОН КАРЛСОН