Вскоре Научно-исследовательский и проектный институт генплана Московского комитета по архитектуре и градостроительству получит единую автоматизированную систему ведения архива градостроительной документации (“Архив ГД”), разработанную специалистами компании “ФОРС — Центр разработки” (ФЦР) совместно с ОАО “Управление развитием систем и проектов” (УРСиП), системным интегратором строительного комплекса Правительства Москвы, обеспечивающим эксплуатацию и развитие информационных систем строительной отрасли города.

Система “Архив ГД” стоимостью более 100 тыс. долл. была разработана за четыре месяца. Она предназначена для идентификации, актуализации, приема, обработки и архивного хранения градостроительной документации в г. Москве. До конца этого года систему планируется ввести в промышленную эксплуатацию.

В компании “ФОРС — Центр разработки” нам сообщили, что их сотрудничество с УРСиП продолжается уже около четырёх лет. Партнёры совместно работают над целым рядом проектов для городских властей. Помимо электронного архива градостроительной документации ими также разрабатывается архив проектно-сметной документации, а также создаётся единая автоматизированная система документооборота в аппарате Правительства и Мэрии Москвы. Все эти проекты находятся в стадии реализации и продолжаются не первый год.

До создания “Архива ГД” вся подготавливаемая проектировщиками документация направлялась государственному заказчику — Московскому комитету по архитектуре и градостроительству — в бумажном виде, что создавало определенные трудности при обработке огромных массивов данных и препятствовало быстрой организации эффективного взаимодействия между всеми участниками градостроительной деятельности. А ими являются органы городской исполнительной власти, проектные и согласующие организации, городские инвесторы, заказчики и т. д.

Предполагается, что построение электронного архива этих документов (с использованием электронно-цифровой подписи и применением процедур верификации документов) и предоставление к нему удобного доступа обеспечит оперативность, достоверность и корректность предоставляемой с его помощью информации.

Руководитель проекта отделения ИТ-консалтинга ФЦР Дмитрий Никитов утверждает: “Благодаря универсальности предлагаемого нами подхода к решению типовых задач, возникающих в масштабе всего города, это решение может рассматриваться как тиражируемое и использоваться не только в Москве, но и в других региональных и городских архитектурно-градостроительных комитетах, которые испытывают не меньшую потребность в применении передовых информационных технологий”.

Сообщается, что “Архив ГД” позволяет добавлять к хранимым в архиве документам соответствующие разрешительные и распорядительные акты, дополнительные согласования и т. д. При этом никаких дополнительных настроек системы не требуется. Кроме того, предусмотрена возможность удалённого доступа к документам, поиска необходимых материалов по различным критериям, их просмотра и печати. Определенным категориям и группам пользователей могут быть предоставлены разные права доступа.

В основе предложенного решения лежит ЭЛАД — собственная разработка ФЦР для построения систем управления информационными ресурсами предприятия. Она обеспечивает загрузку, хранение и обработку данных, установление ссылок между документами, поиск документов по реквизитам, рубрикам и контексту, а также формирование персонального фонда документов и хранение пользовательских настроек. Важно отметить, что доступ к информации архива и работа с документами осуществляются через Web-интерфейс. База данных “Архива ГД” функционирует под управлением СУБД Oracle Database 10g, а в качестве сервера приложений используется Oracle Application Server 10g.

Версия для печати