С 16 по 26 мая в центре “Телемедицина” Центральной клинической больницы №2 (ЦКБ) им. Н.А. Семашко проходила международная школа “Современные аспекты телемедицины”, организованная Российской ассоциацией телемедицины (РАТ), Департаментом здравоохранения ОАО “РЖД” и Учебным исследовательским центром “Современные медицинские технологии”.
Проведение такой школы вполне актуально. В условиях роста бюджетов в медицинской сфере внедрение информационно-коммуникационных технологий может сыграть существенную роль в снижении стоимости медицинского обслуживания при повышении его эффективности и качества.
С лекциями и докладами выступили ведущие специалисты в области практического использования телемедицинских технологий из России, Германии, Италии, Норвегии, США, Франции, Швейцарии, Швеции.
Как рассказал Валерий Столяр, руководитель школы, исполнительный секретарь РАТ, такая школа для руководителей телемедицинских центров России и других стран СНГ организуется уже седьмой раз. В 72-часовом курсе обучения приняли участие 36 специалистов из России, Казахстана и Молдовы. На лекциях рассматривались все аспекты создания и работы телемедицинских центров — от организации каналов связи до маркетинга и психологии телеобучения, слушатели знакомились с конкретными методиками и технологическими разработками в области телемедицины.
Программа обучения включала следующие темы:
-технологии видеоконференцсвязи для обучения и консультирования;
-техническое оснащение телемедицинских центров;
-мобильные телемедицинские комплексы;
-персональная телемедицина;
-медицинские информационные системы;
-организационное и юридическое обеспечение телемедицины;
-экономика и маркетинг телемедицины;
-зарубежный опыт в области телемедицины;
-телехирургия;
-перспективы разработки нового оборудования для телемедицины.
О возможностях и о решениях по обеспечению сетевой безопасности рассказали ведущие специалисты представительства компании Cisco Systems в странах СНГ.
В лекции “Видеотелефония на платформе Cisco для телемедицины” Павел Теплов отметил, что для телемедицинских центров решением, использование которого повысит эффективность работы персонала, оперативность обслуживания пациентов и при этом не потребует серьезного вмешательства в существующую инфраструктуру, может стать продукт Cisco VT Advantage, включающий недорогую Cisco USB-камеру и ПО для персонального компьютера, подключаемого к IP-телефону в кабинете врача. При установлении соединения видеоизображение автоматически передается на экран удаленного персонального компьютера, а голос — на IP-телефон абонента. Кроме того, врач, может организовать видеконференцию.со своего IP-телефона.
Инна Лапрун