В начале июня авиакомпания “Аэрофлот — российские авиалинии” запустила систему on-line платежей на своем Интернет-сайте www.aeroflot.aero. Как заявил коммерческий директор авиакомпании Алексей Сидоров, теперь пассажиры имеют возможность не только забронировать, но и оплатить авиабилет по кредитной карте через Интернет. Однако из-за отсутствия в стране нормативно-правовой базы по выпуску электронных билетов оплативший E-Ticket вынужден получать бумажный билет в офисах продаж авиакомпании или непосредственно в Шереметьево. Это связано с отсутствием нормативно-правовых документов на выпуск и обращение электронных билетов в РФ. Хотя Минтранс принял решение о законности функционирования электронных билетов на территории страны, всё зависит от Минюста, который должен его утвердить.

Самое интересное, что многие иностранные авиакомпании, выполняющие рейсы в московские аэропорты, пользуются системой электронных билетов и имеют специальные киоски по обслуживанию воспользовавшихся ими пассажиров. По словам директора департамента информационных технологий “Аэрофлота” Сергея Кирюшина, недавнее вступление компании в международный альянс “Sky Team” обязывает ее перейти на электронные билеты уже к концу текущего года. Технически это не сложно, так как с прошлого года российский национальный перевозчик пользуется глобальной системой бронирования (GDS ) Sabre. Уже сейчас 80% билетов системы являются электронными и из 122 авиакомпаний, входящих в Sabre, уже 57 используют систему SabreSonic Ticket для выпуска электронных билетов в рамках интерлайн-соглашений .

С переходом “Аэрофлота” на Sabre, туроператоры, работающие с этой авиакомпанией, получили также возможность доступа к продуктам от многочисленных поставщиков, а конечные потребители теперь могут выбирать продукты и услуги в “глобальном туристическом супермаркете”.

Следует заметить, что прошедшая в начале июня сего года конференция международной ассоциации авиаперевозчиков IАТА подтвердила свое решение о переводе на систему E-Ticket всех авиакомпаний мира, выполняющих международные рейсы, к концу 2007-го года. Экономия средств от перехода с бумажного на электронный билет по всему миру оценивается в $3 млрд. ежегодно (оценка по России — $300 млн.).

Версия для печати