В середине июня корпорация IBM и администрация канадской провинции Альберта объявили о заключении контракта на развертывание системы сопровождения электронных медицинских карт. Как считают разработчики, новое решение поможет сократить количество медицинских ошибок и осложнений при приеме лекарств пациентами, а также повысить качество и скорость оказания медицинских услуг.

В соответствии с условиями двухлетнего контракта объемом 10 млн. долл. IBM осуществит развертывание системы и будет отвечать за регистрацию, инициализацию и обучение ее пользователей — врачей, фармацевтов и среднего медперсонала региональных медицинских учреждений, офисов и аптек провинции Альберта. Кроме того, она будет обеспечивать функционирование бесплатной телефонной справочной службы.

После окончательного развертывания система будет предоставлять авторизованным медицинским работникам единый оперативный, защищенный доступ ко всей информации о пациентах. К настоящему моменту в ней уже зарегистрировано более 17 тыс. пациентов.

Однако на этом власти провинции Альберта не останавливаются. Они уже поставили перед собой следующую цель: к 2008 г. завести на каждого постоянного жителя провинции электронную медицинскую карту, включающую полную информацию о пациенте (пол, возраст, медицинские назначения, сведения об аллергических заболеваниях, результаты анализов и диагностических процедур и т. д.). Утверждается, что это позволит ускорить доступ к данным и улучшить координацию при медицинском обслуживании пациента.

Ключевым компонентом новой системы является информационная сеть Pharmaceutical Information Network, созданная корпорацией IBM для провинции Альберта. Недавно она прошла модернизацию, в результате которой были повышены её скорость и масштабируемость.

Версия для печати