Излюбленный спамерский прием — эксплуатация “горячих” новостей, интересных событий. В стремлении привлечь внимание к своему тексту, спамеры пускаются на разнообразные “хитрости”, цель которых — сфокусировать внимание пользователя на сообщении и заставить его для начала хотя бы открыть письмо. Ну а потом уже вынудить пользователя произвести действия, желательные спамеру: перейти на сайт, купить рекламируемый товар и так далее.

В июне почта повсеместно пестрила спамом, эксплуатирующим тему прошедшего в Германии футбольного чемпионата. Вот лишь несколько примеров, замеченных экспертами “Лаборатория Касперского” (www.kaspersky.com).

В одной из недавних англоязычных рассылок (тема рассылки: Win a VIP Trip to the 2006 World Cup Final) спамеры выступили в роли добрых волшебников. На фоне всеобщего ажиотажа, когда все билеты на игры Чемпионата были распроданы, спамеры разослали письмо, в котором предлагали выиграть билеты на финал. Для этого предлагалось открыть счет в online-казино и сыграть в несколько игр, после чего, как утверждалось в письме, можно считать, что билеты уже в кармане. Действительность вряд ли оказалась столь радужной, для тех, кто поверил обещаниям.

Рассылку на немецком языке с рекламой интимных услуг можно было бы отнести к типичному порноспаму, если бы рекламирующая себя прелестница не оказалась футбольной болельщицей и не ограничила бы время своей “работы” перерывами между матчами Чемпионата.

Российские спамеры также внесли свою лепту в “футбольный” спам. На днях в Германии разразился скандал: выяснилось, что чиновник FIFA продал по спекулятивной цене 12 билетов первой категории на матч “Англия — Тринидад и Тобаго” по цене 300 евро за билет, то есть на 200 евро дороже номинала. Спамеры, разумеется, не обременены той степенью ответственности, которую несут чиновники FIFA. Поэтому без всякого зазрения совести они предлагали билеты на Чемпионат мира по футболу по ценам, в подавляющем большинстве случаев весьма далеким от номинала в 100 евро.

Разброс цен оказался весьма велик — чем интереснее играющие команды и чем ближе к финалу, тем дороже становились билеты. Дешевле всего спекулянты оценили игры с участием команды Украины — цена билета второй категории на матч “Украина —Тунис” составляла всего 180 евро. Для сравнения: цена билета той же категории на матч “Япония — Бразилия” достигала 1050 евро, а билеты третьей категории на матч между командами Швеции и Англии предлагались по цене 1095 евро. Билеты второй категории на полуфинал спекулянты оценили в диапазоне от 1650 до 1800 евро. Ну а тем, кто любой ценой хотел попасть на финальный матч, спамеры предложили раскошелиться на 7200 евро.

В. М.

Версия для печати