Первая частная российская спутниковая телекомпания НТВ-ПЛЮС в начале сентября отметила свое десятилетие. К настоящему времени она имеет более 470 тыс. абонентов (это более 1,5 млн. зрителей), и охватывает всю европейскую часть России, Восток страны и Украину. Для передачи сигнала используются спутники Eutelsat W4 и “Бонум 1”, а вещательный центр телекомпании находится на Сколковском шоссе прямо за МКАД.

Участников юбилейного вечера приветствует команда спортивных комментаторов НТВ-ПЛЮС

Участников юбилейного вечера приветствует команда спортивных комментаторов НТВ-ПЛЮС

Созданная в 1996 году, НТВ-ПЛЮС начинала с одного единственного канала “Наше кино”. Через месяц добавился “Спорт”, год спустя — еще два канала. С 1999 г. она осуществляет передачу сигнала только в цифровом формате, что обеспечивает высокое качество изображения и звука. С 2005 г. был введен многоканальный звук Dolby Digital 5.1. По словам генерального директора телекомпании Дмитрия Самохина, НТВ-ПЛЮС планирует в конце этого или в начале следующего года запустить несколько телеканалов в системе телевидения высокой четкости.

По количеству каналов, а это более 80, НТВ-ПЛЮС лидирует на пространстве всего СНГ. Среди них — 10 новостных, 16 каналов кино (суммарно 120 часов кино в сутки), 12 спортивных, 9 познавательных, музыкальные, для детей и многое другое. К своей основной заслуге телекомпания относит спортивные и киноканалы собственного производства.

Надо отметить, что НТВ-ПЛЮС постоянно расширяет свой телевизионный контент — только за последний год было введено более 20 новых каналов, созданы новые пакеты “Базовый расширенный” и премиальный пакет “Суперспорт”. Так, с 5 сентября этого года началось вещание еще одного — “Авто Плюс”.

Но сказать, что за прошедшие 10 лет у НТВ-ПЛЮС не было трудностей, будет неправильно. Только в последние годы телекомпания стала получать прибыль. Как родоначальнику и первопроходцу платного телевидения в России ей пришлось доказывать, что таковое имеет право на жизнь в условиях, когда жизненный уровень большей части населения не позволял “раскошелиться” на покупку комплекта, необходимого для приема телесигнала НТВ-ПЛЮС, да еще с последующей ежемесячной абонементной оплатой за право смотреть передачи. Расширению зрительской аудитории телекомпании во многом способствовал рост благосостояния части населения страны. Прошла компания и через ряд судебных процессов, где выступила с исками к сетями кабельного телевидения, которые воровали к нее контент.

Версия для печати