Для повышения комфортности авиапассажиров ведущие авиакомпании мира предоставляют возможность получить посадочный талон, а также указать количество мест багажа через Интернет. “С момента запуска услуги регистрации через Интернет в декабре 2005 года ею уже воспользовались около 7000 пассажиров авиакомпании SWISS. И SWISS, и Swissport очень довольны результатами и отзывами пассажиров. Регистрация через Интернет основана на современных платформах, которые также используются для обеспечения работы универсального киоска общего пользования в аэропортах. Пассажиры авиакомпании SWISS могут зайти на веб-сайт www.swiss.com и пройти регистрацию на свои рейсы самостоятельно. При этом им предоставляется возможность выбрать себе место в салоне самолета, распечатать свой посадочный талон, и затем просто пройти в зал, где один из наших агентов распечатает их багажные бирки и возьмет их багаж”, — объяснил Бруно Ризен, директор по ИТ и менеджер проекта в Swissport.

Авиакомпания British Airways уже ввела в действие специальные киоски саморегистрации на территории России. Это не является случайным стечением обстоятельств, поскольку иностранные компании, работающие в России, отмечают большой рост числа пассажиров зарубежных рейсов по сравнению с загрузкой внутренних линий. Так, в 2005 году прирост пассажиропотока на зарубежных авиалиниях составил 12% тогда как на внутренних только 2%.

Для повышения количества предоставляемых услуг российская авиакомпания “Трансаэро” приняла решение о предоставлении возможности получения посадочного талона через Интернет, начиная с ноября 2006 года. Поставщиком решения является компания SITA, занимающаяся ИТ-обеспечением воздушного транспорта и смежных областей. По словам Андрея Черемных, генерального управляющего отделением SITA в России, данная услуга позволит сократить пассажиру время ожидания в очереди на регистрацию, а для авиакомпании снизить соответствующие расходы, причем достаточно существенно. Стоимость регистрации пассажира в аэропорту составляет 6 долл., там же через киоск саморегистрации — 1,5 доллара, а через Интернет — всего 16 центов, так что экономия весьма существенна.

Версия для печати