Холдинг “Северсталь-групп” и консалтинговая группа “Борлас” завершили серию проектов по автоматизации в холдинге процессов мультивалютного планирования и консолидации финансовой отчетности.

Нынешний уровень развития металлургического бизнеса, растущая конкуренция в отрасли, а также стратегические цели “Северсталь-групп” диктуют необходимость эффективного финансового планирования и контроля в масштабах всей организации. Проектные работы по обеспечению этих требований проходили в период с января 2005 г. по сентябрь текущего.

Решение реализовано на базе программного продукта Oracle Financial Analyzer (OFA) и бизнес-приложений Oracle E-Business Suite (OEBS): Global Consolidation System (система корпоративной консолидации) и General Ledger (Главная книга). Их использование в работе финансовых подразделений предприятий “Северсталь-групп” позволяет сократить сроки формирования финансового плана холдинга и подготовки консолидированной отчетности, а также повысить достоверность финансовых данных благодаря интеграции приложений OEBS и OFA c существующими плановыми и учетными системами как на детальном уровне, так и на уровне итоговых оборотов.

Кроме того, как считают в холдинге, внедрение современного инструментария управления финансами помогает решать задачи, имеющие особое значение в связи с масштабом и географически распределенным характером бизнеса холдинга, а именно:

  • унификации финансовой информации предприятий группы, когда в единой центральной базе консолидированы данные всех структур, в том числе отдаленных филиалов;

  • доступа специалистов и руководителей “Северсталь-групп” в корпоративную сеть и работы с финансовыми данными из любой географической точки;

  • сокращения трудозатрат за счет автоматизации передачи и обработки исходных финансовых данных.

В ближайшее время будет автоматизирован процесс подготовки и формирования консолидированной финансовой отчетности холдинга согласно международным стандартам (МСФО). Проект планируется завершить в I кв. следующего года.

Версия для печати