Консультационная группа АТК, золотой партнер Microsoft Business Solutions, завершила проект автоматизации в компании ATH Business Travel Solutions на базе продукта Microsoft Dynamics NAV.

ATH Business Travel Solutions специализируется в области делового туризма. Для поддержки бизнес-процессов в ней использовался ряд разноплановых систем, необходимых для решения таких задач, как заказ билетов, организация трансферов, бронирование номеров и т. д. Однако действующая на предприятии учетная система была неспособна оперативно поддерживать изменения российского законодательства, в ней также отсутствовал инструмент для гибкой интеграции со специализированными системами компании. Для эффективного управления требовалось создание единого информационного пространства.

В качестве бэк-офисной системы в компании был выбран продукт Microsoft Dynamics NAV, что было обусловлено наличием в нем гибких инструментов для управленческого и финансового учета, а также возможностью многостороннего финансового анализа. Учитывая специфику бизнеса ATH, было разработано решение, автоматизирующее распределение НДС, а также позволившее вести раздельный учет выручки и расходов по операциям, подлежащим налогообложению и необлагаемым НДС. Одна из доработок была произведена с целью реализации механизма отслеживания финансовых поступлений от клиента. Его уникальность в том, что он учитывает произведенную клиентом оплату не только в рамках вставленных ему счетов, но и в рамках отдельного заказа. Доработки коснулись также выполнения нестандартных операций, таких, как аннуляция заказа, обмен билетов, замена тура, несущественное изменение реквизитов клиента.

В рамках проекта создан механизм, автоматически формирующий список аналитических измерений, необходимых для ведения управленческого и бухгалтерского учета, что значительно ускоряет обработку документов и позволяет получить разносторонние данные для дальнейшего анализа. Разработан модуль расчетов с поставщиками и подрядчиками по агентским операциям, в которых компания ATH выступает как посредник. Этот модуль позволил организовать учет по таким операциям без использования транзитных счетов. Экспертами АТК настроен позаказный учет себестоимости услуг и прибыльности, благодаря чему деятельность компании стала более прозрачной для руководства.

Одной из ключевых задач проекта была интеграция ERP-системы с Microsoft Dynamics CRM, выполненная на основе функциональности Microsoft BizTalk Server. Экспертами АТК были созданы единые справочники клиентов, поставщиков, и услуг. Обмен данными между CRM и ERP-системами в части обслуживания заказов клиентов позволил эффективно организовать работу отделов, отвечающих за финансовые бизнес-процессы компании, а также за продажи. Создание единого информационного пространства обеспечило возможность сотрудничества ключевых отделов в режиме on-line.

В ходе проекта, длившегося шесть месяцев, автоматизированы более 30 рабочих мест и такие сферы деятельности, как финансы, включая бухгалтерский, налоговый и управленческий учет по российским и международным стандартам, учет основных средств, включая учет приобретенных основных средств по договору лизинга, учет заработной платы, расчеты с поставщиками, комитентами и с клиентами.

Благодаря сделанным доработкам, присущим, в первую очередь, туристическому бизнесу, проект по внедрению информационной системы управления в туристической компании стал для консультационной группы АТК очередной ступенью на пути к созданию отраслевого решения АТК Travel Solution.

Версия для печати