Калининградская авиакомпания “КД Авиа”, реализующая программу преобразования своего базового аэропорта в крупный пересадочный узел, уже озаботилась и проблемой снижения затрат на обслуживание пассажиров. С этой целью она недавно подписала пятилетний контракт с американской фирмой Sabre Airline Solutions, предполагающий поэтапную модернизацию технологий производственной деятельности авиаперевозчика и внедрение инструментов поддержки принятия коммерческих решений.

Алексей Шубенков: “Наши продукты недешевы и доступны по цене высокорентабельным компаниям или же тем, кто ставит перед собой амбициозную задачу выйти на международный рынок авиаперевозок либо преобразовать аэропорт своего базирования в пересадочный узел”

Алексей Шубенков: “Наши продукты недешевы и доступны по цене высокорентабельным компаниям или же тем, кто ставит перед собой амбициозную задачу выйти на международный рынок авиаперевозок либо преобразовать аэропорт своего базирования в пересадочный узел”

В частности, Sabre Airline Solutions намерена внедрить в “КД Авиа” свое ПО управления доходами AirMax Origin & Destination. С его помощью можно максимально увеличить доход авиакомпании по всей длине маршрута полета пассажира, а не только по отдельным перелетам. Как утверждают разработчики системы, она помогает повышать доходность рейсов, пассажирам в зависимости от величины приносимого ими дохода. Это жестоко, но при низкой рентабельности отечественных авиакомпаний, в основном из-за резкого повышения цен на авиакеросин, им приходится делать ставку на наиболее доходных клиентов. Вообще, ситуация с ценами на билеты привела к тому, что авиатранспортом могут позволить пользоваться только 3,5% населения страны.

Система AirMax Origin & Destination работает в режиме on-line и обеспечивает информацию о наличии мест и ценах на билеты вплоть до дня вылета. На основе статистических данных и расчетов с применением теории вероятности в AirMax определяется допустимое при бронировании того или иного маршрута превышение числа принятых заказов по сравнению с реально имеющимися посадочными местами (так называемый “овербукинг”).

В настоящее время продуктами Sabre Airline Solutions для модернизации технологий производственной деятельности и поддержки принятия коммерческих решений пользуется более двухсот авиакомпаний, а ее системами управления пассажиропотоком — более сотни. Между тем в России у этой фирмы клиентов пока немного. Основной из них — “Аэрофлот”, который со вступлением в международный альянс Sky Team стал работать на той же платформе, что и другие его участники, то есть на системах Sabre. По словам коммерческого директора Sabre Airline Solutions в России Алексея Шубенкова, в настоящее время “Аэрофлот” использует 20—25 ее программных продуктов. Они недешевы, а потому доступны лишь крупным компаниям.

Во многом благодаря продукту AirMax Origin & Destination “Аэрофлот” смог оптимизировать свою сеть международных маршрутов, отказавшись от низкорентабельных. В частности, были прекращены полеты практически во все страны Южной Америки.

Другая программа Sabre Airline Solutions под названием Rocade позволяет управлять воздушным парком авиакомпании. Она обеспечивает оптимальное распределение бортов различной вместимости на разных маршрутах и составляет расписание полетов таким образом, чтобы заполняемость салона была максимальна. С её помощью можно наладить эффективное планирование использования воздушных судов и работы экипажей, сведя к минимуму влияние человеческого фактора. С этим ПО работают украинский “Аэросвит” и российская Air Management Group (эта небольшая авиакомпания создаёт под брендом Dexter первую структуру авиатакси на базе одномоторных самолетов М-101 “Гжель” для европейской части России, и для нее очень важна возможность в случае срочного заказа оперативно найти ближайшую свободную машину).

Будет использовать Rocade и “КД Авиа”, делающая ставку на международные рейсы. По расчетам это ПО окупится примерно за полгода эксплуатации. Дело в том, что зарубежные аэропорты берут огромные деньги за пребывание воздушных судов на аэродроме. Поэтому авиакомпании крайне важно составить расписание таким образом, чтобы свести к минимуму время “простоя” на чужой территории.

Версия для печати