В рамках форума Business Intelligence 2006, проходившего в Москве в конце ноября, компания “Ай-Теко” объявила о выпуске нового решения в сфере бизнес-аналитики (Business Intelligence), которое получило название “Система оперативного управления” (СОУ). Это ПО ориентировано в первую очередь на крупные компании, имеющие большое количество разнородных источников данных или распределённую структуру с множеством филиалов или подразделений.

Главная особенность нового решения заключается в комплексном подходе к анализу данных из множества несопоставимых информационных систем предприятия, что позволяет дать общую картину эффективности его работы. Более того, по словам директора департамента программной интеграции “Ай-Теко” Дмитрия Грязнова, СОУ предоставляет компаниям возможность быстро и гибко менять модели оперативного управления с учетом вновь возникающих требований бизнеса без изменения сложившейся инфраструктуры, что помогает сохранить ранее сделанные инвестиции и минимизировать их в будущем.

Еще одной отличительной чертой предложенного решения является его независимость от внедрённой в организации платформы. Оно может быть развернуто как на отдельных платформах Oracle, IBM, Microsoft или Sybase, так и на основе их различных сочетаний, включая технологии других фирм, например Business Objects, Informatica и т. д. При этом надо также отметить простоту использования решения как для опытных, так и для начинающих пользователей.

Реализация СОУ была выполнена с учетом следующих принципов:

  • стандартизация данных, выполняемая на основе построения единой логической модели, которая определяет показатели, характеризующие эффективность работы филиала или подразделения компании. Такой подход обеспечивает единый формат представления данных из всех имеющихся корпоративных систем, что упрощает их анализ и принятие решений;

  • централизация данных, реализуемая на основе контура консолидации данных, когда данные перемещаются в специальное хранилище, и контура федерального доступа, когда данные остаются в системах первоисточников. По мнению разработчиков, это позволяет повысить достоверность и качество информации, необходимой для принятия решений, и увеличить надёжность системы за счёт использования единого хранилища, а также предоставляет возможность анализировать проблемы, возникающие в филиалах;

  • интеграция приложений и данных, осуществляемая с помощью транспортной среды, совокупности адаптеров, системы словарей и справочников. Благодаря этому, как считают в “Ай-Теко”, повышается качество информации, устраняется её дублирование, достигается необходимая полнота данных для всестороннего анализа ситуации и оперативного управления компанией.

Версия для печати