Корпорация Nokia, крупный производитель в области мобильных коммуникаций, объявила о поставке оборудования и программного обеспечения GSM/GPRS/EDGE для расширения сети ведущего российского оператора “МегаФон”. Расширение сети позволит “МегаФону” максимально эффективно поддерживать быстрый рост своей абонентской базы — на сегодняшний день количество абонентов компании превышает 28 млн. человек.

В рамках соглашения Nokia поставит, в частности, решения mobile softswitching и IP Multimedia Subsystem (IMS) для фиксированной и мобильной связи. Соглашение предусматривает также поставку системы операционной поддержки (OSS) Nokia NetActa, позволяющей добиться повышения операционной эффективности и снижения операционных затрат при эксплуатации и обслуживании сетей компании “МегаФон”. Эта же платформа в будущем может применяться также для поддержки новых технологий и услуг, таких как WCDMA 3G. Наряду с этим, Nokia предоставит услуги по перемещению и установке оборудования для скорейшего ввода решения в эксплуатацию, а также возьмет на себя его обслуживание, включающее экстренную помощь при авариях, сопровождение программного обеспечения и услуги по обучению персонала. Сумма контракта составляет около 320 млн. евро.

В последнее время на российском рынке мобильной связи отмечается переход от ценовой конкуренции к соревнованию в качестве предоставляемых операторами услуг. По мнению руководства компании “МегаФон”, лидерство будет принадлежать тому, кто позаботится о создании прочного основания для поддержания качества услуг и обслуживания на уровне выше среднерыночного. Указанное выше соглашение, являющееся продолжением заключённого компаниями в 2003 году контракта, распространяется на поставки 2006—2007 годов, предусмотренные для Северо-Западного региона, Центральной России и Северного Кавказа.

Версия для печати