В конце декабря компании “Майкрософт Рус” и “1C” объявили о подписании соглашения о лицензировании в России компьютерных игр, издаваемых корпорацией Microsoft. В соответствии с ним фирма “1С” получила исключительное право на локализацию, изготовление и продажу нескольких игровых продуктов, среди которых есть как уже зарекомендовавшие себя хиты, так и долгожданные новинки: Age of Empires 3: Expansion Pack Warchiefs, Zoo Tycoon 2 Expansion Pack: African Adventure, Age of Empires 2: Gold, Age of Mythology: Gold, Shadowrun, культовый шутер Halo и его продолжение — Halo 2.

Интерес к этому сообщению определяется в первую очередь тем, что речь в нем идет о двух крупнейших разработчиках софта — в мире и в России соответственно. Правда, имена обеих компаний связываются обычно с деловым софтом, хотя на самом деле они являются и весьма серьезными игроками на игровом рынке. “1С” уже много лет является лидером этого направления в России, выступая одновременно как разработчик, издатель и дистрибьютор. Фирма сотрудничает более чем с 45 ведущими мировыми издателями компьютерных игр, а также несколькими десятками российских команд разработчиков. На долю игр приходится почти четверть объема продаж “1С”, за 2006 год объем поставок тут возрос у фирмы почти на 60% по сравнению с 2005-м.

Сотрудничество в этой области “1С” с Microsoft имеет примерно трехлетнюю историю: игры американской компании уже несколько лет представлены в России, однако ранее соглашения о лицензировании заключались с европейскими отделениями корпорации. Но этому, по словам руководителя отдела лицензирования и продвижения игр фирмы “1С” Николая Барышникова, предшествовали несколько лет сложных переговоров о ценовых условиях продаж. В результате российской стороне удалось убедить Microsoft пойти на серьезное снижение стоимости лицензируемых продуктов в нашей стране, примерно в 4-5 раз по сравнению с мировой (примерно 8-10 долл. у нас по сравнению с 40-50 долл. в США).

Нынешнее соглашение фактически открывает новый этап сотрудничества между двумя компаниями. Дело в том, что лишь в середине 2006 года Microsoft объявила о начале работы в России в направлении программно-аппаратных развлекательных платформ, и в составе “Майкрософт Рус” появился соответствующий департамент. Комментируя подписанный договор, его руководитель Алексей Бадаев отметил, что прямая деятельность корпорации в нашей стране позволит расширить ассортимент представленной здесь продукции, а самое главное — ускорить ее вывод на местный рынок.

Конечно, в целом доля Microsoft в игровом сегменте не очень велика, но тут есть важный принципиальный момент активизации деятельности корпорации в России. Это может быть важным знаком для всей мировой игровой индустрии. В этой ситуации, безусловно, можно ожидать повышение уровня конкуренции между местными и зарубежными разработчиками, но в целом это, конечно, будет способствовать развитию отрасли.

Отметим и то, что достигнутое между двумя компаниями соглашение относится лишь к конкретному набору игр. Фактически можно говорить о проведении тендера, победителем которого стала “1С”. По каждому следующему продукту будут приниматься отдельные решения, так что возможность проявить себя есть у всех российских издателей игр.

Версия для печати