Компания ARC Advisory Group опубликовала исследование “Master Data Management Worldwide Outlook” о состоянии и перспективах рынка MDM. Концепция MDM (Master Data Management — управление основными, или мастер-данными) известна с конца прошлого века, но только сейчас рынок программных продуктов класса MDM, похоже, обретает значение. Этот рынок медленно развивался в предыдущие годы, но в 2006 году он вырос на 30% в сравнении с предыдущим годом и объем продаж на нем достиг 680 млн. долларов. По оценке авторов исследования, в следующие пять лет рынок MDM станет одним из быстрорастущих софтверных рынков cо среднегодовыми темпами роста (CAGR) на уровне 14,7%.
Объемы данных, хранимых и обрабатываемых компьютерными системами организаций и предприятий, стремительно возрастают. Но при этом возрастают и объемы данных, которые несовместимы между собой из-за различных форматов, противоречивых значений, наличия различных версий одних и тех же данных и т. д. Появление таких данных обусловлено в основном их происхождением в различных внутренних и внешних (относительно организации) информационных системах.
В настоящее время наиболее общий подход к гармонизации, согласованию (несовместимых) данных предприятия предложен в концепции MDM на основе понятия master data — основное данное, мастер-данное — и для реализации этого подхода разработан ряд продуктов, большинство из которых называются Data Hubs — концентраторы данных.
В этих продуктах акцент делается на консолидации данных из различных систем с учетом семантики предметной области, поэтому концентраторы данных разрабатываются, как правило, для определенной предметной области. В качестве примера можно привести Customer Data Hubs (CDH, концентраторы данных о клиентах), Product Information Management Data Hubs (PIM DH, концентраторы данных о продуктах), Financial Consolidation Data Hubs (FC DH, концентраторы финансовых данных).
Использование продуктов класса MDM в России только начинается и, похоже, наибольший интерес они вызывают как основа для реализации систем нормативно-справочной информации (НСИ). А на Западе наиболее широко используются концентраторы данных о клиентах. В странах СНГ завершен пока только один проект с применением продукта этого класса. Так, на конференции Oracle TechForum 2006 был представлен доклад о внедрении продукта Oracle Customer Data Hub (Oracle CDH) в АО “Народный банк Казахстана”.