В середине февраля компания “Квазар-Микро” представила свою новую разработку AgroClever — первое в СНГ комплексное решение для крупных сельскохозяйственных предприятий, работающих в сфере растениеводства. В этом решении, по словам его создателей, используются современные методы управления сельхозпроизводством и модели бизнес-процессов. Внедрение решения опирается на методологию Oracle AIM (Application Implementation Method).

Как считают в “Квазар-Микро”, с помощью AgroClever сельскохозяйственные предприятия смогут поднять урожайность на 15—20% и одновременно снизить себестоимость продукции на 10—25%, а также повысить эффективность использования сельхозугодий, улучшить контроль за выполнением агротехнических процедур, оптимизировать использование ресурсов, задействованных в сельхозпроизводстве и усовершенствовать управленческий и финансовый учет. Утверждается, что благодаря внедрению этого решения на сельскохозяйственном предприятии появляется возможность создания единой контрольной среды, обеспечивающей достоверность предоставляемой хозяйствами финансовой и управленческой отечности.

Функционал системы AgroClever охватывает широкий спектр задач, включая создание базы объективных данных и историй сельскохозяйственных угодий и посевов. Точная территориальная привязка этих данных, получаемая с помощью систем глобального позиционирования, повышает эффективность планирования и проведения агротехнических мероприятий, оперативного контроля соблюдения технологий, а также мониторинга состояния посевов.

Новое решение имеет трехуровневую архитектуру, состоящую из компонентов Front-office, Middle-office и Back-office. Все компоненты объединены с помощью единой интеграционной платформы Oracle Fusion на базе продукта Oracle BPEL. Кроме того, использование Интернет-архитектуры позволило организовать централизованное хранение и обработку информации, отказаться от поддержки множества баз данных в различных подразделениях предприятия и применения сложных регламентов репликации. Такое решение, по мнению разработчиков, одновременно сводит к минимуму сетевой трафик, расходы на приобретение, развертывание и поддержку аппаратных средств.

Компонент Front-office обеспечивает автоматизацию основной операционной деятельности сельскохозяйственного предприятия — от замера полей до выполнения технологических операций с оптимизаций движения техники по полям и оценки эффективности примененных технологий. В этой подсистеме реализованы мобильные функционально-ориентированные рабочие места, построенные на базе КПК с интегрированными приемниками систем глобального позиционирования, что позволяет упросить выполнение целого ряда работ. Например, чтобы произвести точный замер площадей, достаточно объехать соответствующий участок по периметру, и все необходимые расчеты будут выполнены автоматически. Одновременно можно фиксировать препятствия, находящиеся на поле, и эта информация будет в дальнейшем учитываться при планировании использования техники.

Компонент Middle-office представляет собой центральную подсистему, построенную на базе системы аналитической обработки данных Oracle BI и отвечающую за стратегическое планирование аграрного бизнеса и управление им. Один из её важнейших элементов — система оповещения о событиях, требующих вмешательства руководства (например, несоблюдение технологий, сроков, условий и т. д.). При этом подсистема гибко настраивается на управленческую структуру конкретного предприятия, благодаря чему каждый пользователь получает уведомления лишь о тех событиях, которые относятся к сфере его ответственности. Кроме того, подсистема включает такой интересный инструмент, как “Приборная доска руководителя”, на которую выводятся агрегированные показатели эффективности деятельности сельхозпредприятия. При этом разработчики предусмотрели возможность пошаговой детализации этих показателей — вплоть до уровня первичных данных, а при их визуализации широко используются графики, диаграммы и цветовая индикация. На “Приборной доске” можно также увидеть наглядные представления посевных площадей (для этого используются различные геоинформационные системы).

Компонент Back-office решает задачи финансового, бухгалтерского и управленческого учета, а также оперативного планирования деятельности сельскохозяйственной компании. Он построен на базе ERP-системы Oracle JD Edwards Enterprise One, в том числе на модуле Grower Management, предназначенном для автоматизации управления аграрным хозяйством. Приложения данной подсистемы предоставляют пользователям широкие возможности для оптимального управления ресурсами, включая ведение детальной информации о технологиях, операциях, посевных материалах, расходе препаратов, требованиях к технике и потребностях в персонале. При планировании технологических операций применяется точное календарное планирование с учетом ограничений по ресурсам. Кроме того, подсистема включает специальные функции для управления маркетингом и продажами. В частности, с помощью одного из модулей ERP-системы можно автоматизировать весь процесс продажи от заключения контракта до отгрузки продукции. При этом подсистема в полной мере отражает специфику отрасли с принятыми в ней принципами ценообразования, параметрами качества продукции и т. д.

В разработке новой системы AgroClever принимали участие специалисты института современных аграрных технологий IMAT.

Версия для печати