Согласно результатам исследования аудитории российского Интернета, проведенного холдингом ROMIR monitoring в четвертом квартале 2006 г., аудитория Рунета составила 21% от всего населения страны (порядка 24 млн. человек). Лидером среди регионов по числу пользователей остается Центральный регион, на который приходится четверть всей Интернет-аудитории.


Значительное увеличение пользовательской Интернет-аудитории делает, по мнению экспертов, инвестиции в Интернет-проекты оправданными, что подтверждается на практике: расцветают разнообразные виды Интернет-бизнеса (сайты с предложениями разнообразных услуг, Интернет-банкинг и т. п.), расширяется сеть Интернет-магазинов, вводятся в строй широкополосные сети, внедряется Интернет-телефония и Интернет-телевидение, набирает обороты рынок вторичных доменов и т. п.

Уровень развития национального домена в мировой практике считается важным показателем технического прогресса страны и состояния ее экономики в целом. К концу минувшего года в зоне RU было зарегистрировано 718 тыс. доменов (по состоянию на 31 декабря 2005 г. их было около 447 тыс.), а к середине февраля этого года их число возросло до 756 тыс. По оценкам Алексея Лесникова, директора RU-Center (www.nic.ru), объем рынка регистрации доменов в зоне RU в прошлом году составил 375 млн. руб. Из этой суммы около 55 млн. руб. были истрачены на поддержание инфраструктуры национального домена RU (финансирование деятельности Координационного и Технического центров домена RU). На долю регистраторов (а их в зоне RU насчитывается 12) и их партнеров, соответственно, пришлось 320 млн. руб.


По итогам прошедшего года количество доменных имен второго уровня, зарегистрированных в национальном домене RU, выросло на 60,78%. Преодоление рубежа в миллион доменов (если учитывать домены не ниже второго уровня) RU-CENTER прогнозирует на начало осени нынешнего года. Количество же серверов в российском сегменте увеличилось в прошлом году с 46575 до 60846. При этом доля ежедневно “недоступных” серверов также выросла с 13 до 14%, что для нашей страны считается неплохим показателем (для сравнения — в Великобритании этот показатель варьирует в пределах 20-30%).

Общее количество владельцев доменов за год возросло с 233665 до 328547; число регионов РФ, где прописаны домены составило 86 (против 84 год назад). При этом отмечается региональное перераспределение российских доменов. Пока в лидерах по числу регистраций оказались москвичи, но активность в регионах нарастает, в силу чего доля Москвы сокращается: если, в декабре 2005 г. она составляла немногим более 50% от общего количества доменных имен в зоне RU, то уже к концу 2006-го снизилась до 44%.


Как только появилась возможность использования Интернета для бизнеса, так сразу возник и вторичный рынок доменов, который показывает значительный рост, в том числе и в нашей стране. Для зарубежных стран практика проведения доменных аукционов — давно привычное дело, в России же вторичный рынок доменов официально существует всего два года. Стоимость большей части продаваемых на аукционе доменов зоны RU, по данным RU-CENTER, колеблется в пределах от 30 до 300 долл., в то время как цена регистрации нового доменного имени в этой зоне относительно невелика: по расценкам RU-Center (единым как для физических, так и для юридических лиц) она составляет 20 долл. в год.

Безусловными лидерами на вторичном рынке остаются имена, зарегистрированные в общих доменах gTLD (Generic Top-Level Domains) — COM, NET и др., хотя весьма востребованными становятся и имена, зарегистрированные в национальных двухбуквенных доменных зонах. Например, в феврале с аукциона auction.nic.ru продан домен travels.ru за 19 тыс. долл.

Версия для печати