“Система Телеком” создает инновационную компанию

Холдинг “Система Телеком” (www.sistel.ru) объявил о структурных изменениях, проводимых в целях повышения эффективности научно-инновационной деятельности и связанных одновременно с продажей принадлежащего ей НТП “Интеллект Телеком” и созданием нового дочернего предприятия ОАО “Интеллект Телеком”. Предполагается, что это позволит укрепить главную интеграторскую фирму холдинга и усилить научную базу операторов связи, входящих в АФК “Система”.

Генеральный директор “Системы Телеком” Сергей Щебетов: “Новая компания создана как инструмент реализации основных положений технической и инновационной стратегии группы “Система Телеком»”
Генеральный директор “Системы Телеком” Сергей Щебетов: “Новая компания создана как инструмент реализации основных положений технической и инновационной стратегии группы “Система Телеком»”

Как сообщили представители “Системы Телеком”, принято решение о передаче НТП “Интеллект Телеком” (дочерней компании “Системы Телеком”) компании “Квазар-Микро” (www.kvazar-micro.ru), входящей в структуру фирмы “Ситроникс” (www.sitronics.ru). “Интеллект Телеком” продана за 100 тыс. рублей, что соответствует величине ее уставного капитала.

Это НТП специализируется на инновационных проектах, осуществляемых по государственным контрактам, в частности, реализует проект “Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)” в интересах МЧС России. В свою очередь, “Квазар-Микро” является поставщиком оборудования (датчики, экраны, плазменные панели и др.) по этому проекту, рассчитанному до 2010 г.

Одновременно объявлено о создании нового ОАО “Интеллект Телеком”, которое, в частности, объединяет инновационные блоки предприятий мобильной и фиксированной связи — МТС (www.mts.ru) и “Комстар-ОТС” (www.comstar-uts.ru).

“Интеллект Телеком” займется проведением исследований, разработкой концепций и технических стратегий развития “Системы Телеком” и ее компаний. В числе стоящих перед фирмой задач — анализ инновационных технологий и современной техники, мониторинг рынка услуг связи, разработка предложений по внедрению новых технологий для развития новых услуг на основе опыта мировых лидеров рынка и собственных разработок, аудит операционных компаний, разработка стратегии создания конвергентных сетей и услуг.

Надо отметить, что за последние пятнадцать лет произошло резкое ослабление научной базы отрасли, связанное со снижением централизованного финансирования НИОКР. Крупным телекоммуникационным компаниям сегодня оказалось проще и выгоднее создавать свои собственные инновационные центры, чем ориентироваться на заказные исследования в ведущих НИИ и КБ связи, которые в значительной мере утратили свой научный потенциал. Правда, такого рода проекты остаются недоступными для операторов малого и среднего уровня.

Эксперты телекоммуникационного рынка в целом одобрительно отзываются о последних изменениях в “Системе Телеком”. “Реструктуризация группы компаний, которую осуществляет “Система Телеком”, по моему мнению, совершенно понятный и правильный шаг, который позволяет выделить отдельные направления, а также уменьшить дублирование функций, выполняемых компаниями группы”, — считает Сергей Головин, заместитель генерального директора по маркетингу “Энвижн Груп”.

“Работы в области системной интеграции с использованием инновационных технологий позволяют создавать эффективные решения, актуальные в современных условиях, — отметил Олег Гизатуллин, первый вице-президент и председатель совета директоров компании “Открытые Технологии”. — Поэтому передача НТП “Интеллект Телеком” компании “Квазар-Микро”, безусловно, должна привести к оптимизации работы и повышению уровня управления всей деятельностью компании”.

“«Ситроникс” объединит в себе научно-технический и высокотехнологичный производственный потенциал “Системы Телеком”, — считает Евгений Сандомирский, коммерческий директор компании “Мастертел”. — Новая же структура органично впишется в концепцию развития телекоммуникационной ветви холдинга и, как мне видится, возьмет курс не только и не столько на технологические инновации, сколько на разработку и внедрение интеллектуальных способов рыночного, маркетингового превосходства. В условиях растущей конкуренции на рынке телекоммуникаций это наиболее разумный подход к управлению развитием холдинга”.

“Понимая, что наступает время конвергентных услуг и границы между секторами фиксированной и мобильной связи становятся все более условными, управляющая компания решила не держать инновационные блоки в каждой из операторских фирм, а сконцентрировать все силы в рамках одной выделенной фирмы и таким образом добиться ощутимого синергетического эффекта от их объединения, — добавил Алексей Торицын, директор департамента телекоммуникаций ISG. — Речь идет именно о консолидации и более оптимальном использовании накопленного опыта и о формировании структуры (некого внутреннего НИИ), способной эффективно распоряжаться объединенным бюджетом. Подобного рода подразделения давно и продуктивно работают во многих зарубежных телекоммуникационных холдингах, таких как British Telecom, Deutsche Telekom, Telstra и ряде других”.

Версия для печати