Компания LETA IT-company, позиционирующая себя как оператор ИТ-услуг (преимущественно типизированных), сообщила, что в 2006 г. её оборот составил 22 млн. долл., что на 105% превышает аналогичный показатель 2005 г. Изменилась и структура дохода компании. Если в 2005 г. на поставку программных продуктов и оборудования приходилось 70% оборота, то в 2006 этот показатель составил лишь 45%. Остальные же 55% пришлись на ИТ-услуги, причём в прибыли компании доля от оказания услуг достигла 75% (при плановом показателе 70%).
В выручке от предоставления услуг доля направления “Информационная безопасность” составила 47%; направления “ИТ-инфраструктура” — 37%, а направления “Web-интеграция и электронная коммерция” — 16%.
Сообщается, что оказанные компанией типизированные услуги распределились по ценовым категориям следующим образом. Услуги стоимостью от 800 до 4000 долл. составили 46% от общего числа предоставленных услуг и принесли компании 20% выручки. Для услуг стоимостью от 4000 до 10000 долл. аналогичные показатели составили 37 и 55%, соответственно; а для услуг стоимостью от 10000 до 50000 — 17 и 25%, соответственно.
Как известно (см. PC Week/RE № 34/2006, с. 16), конёк LETA IT-company — технология HR-Grid, позволяющая компании привлекать к выполнению услуг сотрудников ИТ-отделов сторонних организаций. Сообщается, что с сентября минувшего года по февраль нынешнего с помощью данной технологии компания оказала около 80% всех услуг, причем практика показала, что методика HR-Grid позволяет экономить порядка 40% затрат на персонал, а саму модель, в принципе, можно применять и при оказании нетипизированных услуг.
Кроме того, важным преимуществом операторской модели бизнеса является возможность эффективно работать не только с крупными предприятиями, но и с SMB-сегментом (небольшие и средние компании). Так, именно последний сегмент стал потребителем 60% услуг, предоставленных LETA IT-company с сентября минувшего года по февраль нынешнего.
Среди типизированных услуг у клиентов “LETA IT-company” всё большей популярностью у заказчиков пользуются такие услуги, как “Экспресс-анализ информационной безопасности (ИБ)”, “Аудит системы ИБ”, а также услуги, связанные с приведением системы ИБ и бизнес-процессов предприятия в соответствие универсальным или отраслевым стандартам — как российским, так и международным.
Сообщается, что во второй половине 2006 г. “LETA IT-company” предоставила своим заказчикам 298 услуг. При этом на направление “Информационная безопасность” пришлось 190 услуг (из них 169 — типизированных); на направление “ИТ-инфраструктура” — 76 услуг (в том числе 55 типизированных), а на направление “Web-интеграция и электронная коммерция” — 32 услуги (в том числе 23 типизированных).
Подводя итог 2006 года, компания констатирует, что модель типизированных услуг и технология HR-Grid прошли проверку практикой и полностью себя оправдали. Поэтому LETA IT-company технологически и организационно готова к дальнейшему увеличению объема предоставляемых услуг. В 2007 г. она планирует увеличить оборот на 70%, а долю типизированных услуг — и в выручке, и в прибыли — довести до 80%. При этом компания по-прежнему намерена расширять спектр типизированных услуг, в котором еще более значительное место займут услуги, связанные с внедрением разнообразных стандартов в практику предприятий. Кроме того, в планах компании — выход на зарубежные рынки, при этом спектр предлагаемых услуг будет оптимизирован с учетом особенностей и перспектив развития конкретного региона. Наиболее перспективными LETA IT-company считает страны, входящие в регион BRIC (так в англоязычной терминологии принято обозначать Бразилию, Россию, Индию и Китай).