В середине марта группа компаний ЛАНИТ объявила о завершении разработки функционально-стоимостной модели расчета себестоимости кредитных банковских продуктов в Международном московском банке (ММБ).

Поскольку к числу основных приоритетов банка на ближайшие годы относятся увеличение клиентской базы предприятий малого и среднего бизнеса и развитие розничного направления, руководство ММБ пришло к выводу, что решение этих задач невозможно без применения современных подходов к планированию и управлению, а также без использования автоматизированных систем. Реализация ИТ-проекта была поручена партнеру ММБ — группе компаний ЛАНИТ, консультанты которой предложили разработать функционально-стоимостную модель расчета банковских продуктов на базе решения Hyperion Business Modeling корпорации Hyperion.

В ходе проекта был проведен анализ бизнес-процессов, связанных с выдачей и последующим обслуживанием таких основных кредитных продуктов, как автомобильное, потребительское и ипотечное кредитование, кредитные карты, финансирование оборотного капитала, документарные линии, факторинг, проектное финансирование, синдицированное кредитование. На основе аналитических данных была разработана система, позволяющая регулярно собирать информацию о себестоимости продуктов с учетом статей расходов и источников затрат. Полученные в ходе проекта результаты расчета себестоимости продуктов банка могут использоваться для определения минимального размера, срока и стоимости кредитного продукта. Как считают в ММБ, представление о структуре затрат позволит оценить прибыльность кредитных продуктов банка и повысить эффективность управления ею.

На реализацию проекта команде из специалистов ЛАНИТа и ММБ потребовалось три месяца.

Версия для печати