SAM-CLICK ПОЗВОЛИТ ПРЕДПРИЯТИЯМ ПЛАТИТЬ ЗА РАСПЕЧАТКИ ПО-СТРАНИЧНО
На нынешней ганноверской выставке CeBIT корейская корпорация Samsung Electronics (www.samsung.ru) уделила печати повышенное внимание. Причем в фокусе оказались не столько новые принтеры и МФУ (о них мы расскажем в одном из следующих номеров), сколько оригинальные комплексные решения и сервисы, самое интересное из которых — Sam-Click.
Идеология “ИТ как услуга” развивается уже не один год. Она нашла, например, практическую реализацию в сегментах серверов, где пользователь получил возможность оплачивать только реально задействованный процессорный ресурс, и программного обеспечения, где растет популярность аренды приложений. Samsung предлагает расширить эту идеологию на сферу бизнес-печати и начинает продвижение в Европе своего фирменного сервиса Sam-Click.
Sam-Click реализует новую концепцию “печать как услуга” |
Суть идеи Samsung заключается в предоставлении предприятию всего необходимого для удовлетворения его нужд в печати — принтеров, программных решений, расходных материалов, системных опций, услуг консалтинга и сервисного обслуживания — на своего рода лизинговой основе. При этом заказчик не покупает отдельные компоненты этого набора, а ежемесячно платит за полученный сервис на постраничной основе pay-per-page. Цена же каждой напечатанной страницы определяется исходя из объема предоставленных услуг. Очевидно, такой подход может оказаться привлекательным для многих предприятий — они будут избавлены от необходимости вкладывать сразу немалые средства в закупку принтеров и расходников. И, конечно, он стимулирует экономное отношение к печати, подобное уже сложившемуся рациональному подходу к расходованию электроэнергии, телефонным разговорам и т. п.
Предполагается, что услуги в рамках новой инициативы будут предоставлять местные партнеры Samsung, которые пройдут специальное обучение и получат соответствующий сертификат. Помимо собственно оборудования и расходников Samsung предоставит им инструменты оценки потребностей заказчика в ресурсах печати для оптимального выбора конфигурации предлагаемого решения.
Сервис стартует в Германии, где первыми участниками программы уже стали банк Sparkasse Laubach-Hungen и подрядчик оборонного ведомства Krauss-Maffei Wegmann. Как ожидается, в 2007-м Sam-Click придет еще в несколько стран Европы (в Великобританию и Голландию — в I квартале), а впоследствии охватит и другие регионы мира.
Что касается России, то пока планы Samsung по реализации Sam-Click в нашей стране не обрели конкретных очертаний. Скорей всего, здесь это будет сделать гораздо сложнее, чем в Европе, где предприятия и госсектор находятся на гораздо более высоком уровне технологического развития и осознания места и роли информационных систем (и подсистемы печати в частности) в их работе и уже приучены к ИТ-аутсорсингу. Потребуется, как минимум, очень серьезная пропагандисткая работа по разъяснению потенциальным заказчикам всех преимуществ новой концепции. И еще, конечно, постановка системы обучения и сертификации реселлеров, многие из которых от постижения современных технологий управления печатью только выиграют.