В конце марта интеграторская компания “ТехноСерв А/С” объявила итоги своей деятельности в 2006 г. Её общая выручка составила 750,8 млн. долл., что почти на 42% превышает показатель 2005-го (529,6 млн. долл. — см. PC Week/RE, № 14/2006, с. 3).

Главными направлениями деятельности интегратора в минувшем году были развитие и модернизация сетей операторов фиксированной и сотовой связи, автоматизация крупнейших отечественных организаций и внедрение высокотехнологических решений в области вычислительной, сетевой и прикладной инфраструктуры, а также реализация комплексных систем по информационной безопасности.

По информации “ТехноСерв А/С”, основной объем работ, выполненных в течение прошлого года, пришелся на телекоммуникационный и транспортный сектора; кроме того, в 2006-м по сравнению с предшествующем годом удвоился оборот в рамках сотрудничества с банковскими и финансовыми учреждениями. К сожалению, никаких конкретных цифр, иллюстрирующих распределение доходов по вертикальным рынкам, на которых работает компания, в этом году не приводилось. Не были названы и показатели прибыльности. По словам председателя консультативного совета компании Алексея Ананьева, детальную информацию о своей деятельности “ТехноСерв А/С” будет готов предоставлять, когда превратится в публичную фирму. Однако выход на биржу по-прежнему не входит в перечень приоритетных целей компании-интегратора.

Алексей Ананьев: “Наша цель на 2007-й — повышение нормы прибыли и совершенствование технологических компетенций”

Алексей Ананьев: “Наша цель на 2007-й — повышение нормы прибыли и совершенствование технологических компетенций”

Как отметил г-н Ананьев, стратегическим направлением развития “ТехноСерв А/С” является совершенствование технологических компетенций, в первую очередь таких, которые наиболее востребованы рынком. Они намерены, по выражению Алексея Ананьева, “переформатировать портфель своего бизнеса”, существенно увеличив в нем долю сервисных и консалтинговых услуг, предоставляемых заказчикам в том числе и по схеме ИТ-аутсорсинга. По итогам прошлого года на долю консалтинга и других услуг приходилось 19% оборота компании.

Курс на развитие сервисной и аутсорсинговой составляющих бизнеса означает необходимость постоянного наращивания штата, хотя главный акцент в кадровом вопросе в “ТехноСерв А/С” делается на повышение отдачи от уже имеющегося персонала. Среднесписочная численность сотрудников компании в минувшем году увеличилась до 1194 человека: в 2005-м в штате насчитывалось 909 человек, так что прибавка здесь превысила 31%. При этом за тот же период выросла на 7,9% и выручка в расчете на одного сотрудника (629 тыс. долл. в 2006 г. против 583 тыс. долл. в 2005-м). В настоящее время около 300 сотрудников компании вовлечено в бизнес-процессы, связанные с продажами, а две трети персонала занимается инженерной деятельностью.

В числе наиболее значимых проектов, выполненных сотрудниками “ТехноСерв А/С” в прошедшем году, — внедрение телекоммуникационной системы для ОАО “Мегафон”, которая дает возможность объединять мобильную и фиксированную сети в единую логическую сеть; создание автоматизированной системы мониторинга и управления передающими устройствами ФГУП “Российская телевизионная и радиовещательная сеть”; реализация вычислительной инфраструктуры и приложений Единой корпоративной автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами ОАО “Российские железные дороги” (совместно со специалистами РЖД).

По словам Алексея Ананьева, свыше 60% объема бизнеса “ТехноСерв А/С” приходится на регионы; правда, решения о реализации соответствующих проектов обычно принимаются центральными структурами заказчиков, расположенными в российской столице. Однако председатель консультативного совета ничего не сказал о том, как сказалось на развитии регионального бизнеса открытие представительств на местах (в настоящее время у “ТехноСерв А/С” имеются подразделения в Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Санкт-Петербурге, а также на Украине и в Узбекистане), сославшись на то, что давать подобные оценки пока рано. Тем не менее компания намерена расширять географию своей деятельности, в том числе за счет экспансии в страны СНГ, но варианты выхода на рынки дальнего зарубежья до сих пор не рассматриваются.

Основные цели на текущий год предусматривают, по словам Алексея Ананьева, повышение нормы прибыли с сохранением темпов роста и совершенствование технологических компетенций. Он отказался назвать планируемый объем оборота “ТехноСерв А/С” на 2007 г., добавив только пресловутый тезис о том, что его компания собирается расти опережающими развитие отечественного ИТ-рынка темпами.

В нынешнем году компания будет активизировать усилия по расширению своего присутствия в новых для нее секторах рынка — нефтегазовой отрасли, энергетике и медийной сфере. С целью повышения эффективности работы с заказчиками в ближайшее время “ТехноСерв А/С” планирует развернуть у себя CRM-систему.

Версия для печати