В начале апреля корпорация IBM объявила об открытии трёх новых центров перспективных технологий для банковской отрасли (Banking Centers of Excellence, BCOE): в лабораториях IBM в Силикон-Вэлли (шт. Калифорния) и Покипси (шт. Нью-Йорк), а также в специально созданной для этой цели лаборатории в Сеуле (Корея). Теперь клиенты и независимые разработчики ПО смогут получать непосредственный доступ в эти центры или использовать их ресурсы виртуально, через глобальную сеть лабораторий по разработке ПО IBM High Performance On Demand Solutions (HiPODS) и лабораторий по разработке оборудования центров Advanced Client Technology Center, действующих в различных регионах Европы и Азии.

Главными препятствиями, стоящими перед банками на пути к лучшему пониманию и удовлетворению потребностей клиентов, являются устаревшие прикладные банковские системы, не способные обеспечивать свободный обмен информацией между различными каналами банковского обслуживания, и укоренившаяся практика управления взаимодействием с клиентами, ориентированная в основном на программы лояльности и удержания клиентов, а не на новые процессы, обеспечивающие, в частности, изучение ожиданий клиентов.

Специалисты центров BCOE будут сотрудничать с банками, помогая им проектировать и внедрять вычислительные системы нового поколения, а также трансформировать устаревшие приложения с целью развертывания гибких, основанных на открытых стандартах решений для ведения основных банковских операций и выполнения платежей. В результате, как считают специалисты IBM, банки смогут быстрее адаптироваться к меняющимся условиям рынка, сокращать операционные расходы и обеспечивать единое представление информации о клиентах, чтобы предлагать им более персонализированные банковские продукты и услуги.

Деятельность центров BCOE основывается на использовании возможностей мэйнфреймов IBM System z, которые обеспечивают высокие уровни готовности, безопасности и надежности. При этом центры реализуют постепенный подход к замене устаревших технологий, когда модернизация осуществляется поэтапно, а не по принципу “заменить все сразу”. Тем самым уменьшаются риски, связанные с переходом на новые системы, которые поддерживают банковскую деятельность и внутренние процессы. Клиенты могут также воспользоваться услугами по проектированию бизнес-процессов и технологических решений, выбирать поставщиков и прикладные пакеты, проводить моделирование, проверку концепций и сравнительное тестирование, а также получать помощь в развертывании решений и миграции систем.

Версия для печати