Компания “АйТи” объявила о начале продвижения в России и СНГ собственного решения SugarCRM. Данное ПО является CRM-системой, реализуемой по модели On-Demand (“программное обеспечение по требованию”), или, как это принято называть сегодня, — Software-as-a-Service (SaaS, программные продукты как сервис). Иначе специалисты именуют данный вид сервиса Software On-Demand; под этим подразумевается, что компания не покупает ПО, а берет его в аренду.

Данная модель взаимодействия поставщиков ПО и заказчиков весьма перспективна и получает в нашей стране всё большее распространение. Так, по оценкам компании Gartner, в настоящее время аренда приложений составляет порядка 5% рынка делового ПО, а к 2011 г. исследователи прогнозируют увеличение доли SaaS до 25%. При этом к числу наиболее популярных среди таких приложений сегодня относятся CRM-системы. Ожидается, что доля подобного ПО, продаваемого как услуга, уже через два года достигнет четверти от общего количества решений для управления клиентскими отношениями.

Система SugarCRM поставляется с открытым кодом в нескольких вариантах комплектации. Так, версия Professional предназначена для небольших и средних компаний, а, скажем, Enterprise поддерживает работу с СУБД Oracle и Microsoft и адресуется быстроразвивающимся фирмам, ориентированным на расширение бизнеса и рост числа клиентов. Оба решения предусматривают два способа развертывания — обычное приобретение продукта (On-Site) и аренда. Заказчик может либо использовать собственные серверы для размещения решения и самостоятельно обеспечивать поддержку и безопасность системы, либо доверить управление внедрением CRM-приложения, поддержкой и загрузкой обновлений поставщику, сосредоточившись на решении бизнес-задач.

Функционал SugarCRM позволяет автоматизировать основные процессы управления взаимодействиями с клиентами, способствуя решению традиционных CRM-задач: повышению эффективности маркетинговых мероприятий, росту производительности труда менеджеров по продажам, улучшению качества обслуживания клиентов и, что немаловажно, прозрачности бизнес-процессов компании.

Среди особенностей именно этого продукта надо отметить возможность работы с ним в дистанционном режиме из любого места, где есть доступ в Интернет, используя для этого, в частности, мобильные устройства (например, КПК или смартфон). Должно привлечь потенциальных пользователей и то, что они могут познакомиться с эффективностью данного решения в тестовом режиме, да и низкие начальные затраты на внедрение при задействовании SaaS-модели их наверняка порадуют. Правда, по мнению экспертов рынок услуг CRM “по требованию” в России пока находится в фазе формирования, но эта бизнес-модель имеет хорошие перспективы, так как благодаря доступности и невысокой стоимости внедрения данная технология может стать альтернативой обычной CRM, особенно для компаний, имеющих ограниченные ИТ-бюджеты.

Версия для печати