Российская компания InPrice Distribution заключила дистрибьюторское соглашение с тайваньской фирмой Synology, производителем систем хранения данных класса SoHo и Entry-Enterprise. Synology уже известна российскому потребителю. Отдельные серии её продукции начали продаваться в нашей стране в 2005 г. (см. PC Week/RE № 30/2005, с. 8). Но затем, в силу ряда причин, среди которых была и невысокая готовность российского рынка к массовому потреблению сетевых средств хранения данных, Synology временно прервала поставки. Теперь же она вернулась на российский рынок. Правда, с новым партнёром.

“Рынок сильно изменился за последние 2-3 года, — говорит директор по развитию группы компаний InPrice Ярослав Кузьмицкий. — И если ещё недавно даже для среднего офиса специальное сетевое хранилище было экзотикой, а всё хранение данных было возложено на один файл-сервер (часто на базе ПК), то сегодня даже дома, имея два ПК и, допустим, приносимый с работы ноутбук, люди хотят иметь постоянный доступ к централизованному домашнему архиву, независимо от того, включен ПК в соседней комнате или нет. Более того, недалёк тот день, когда домашнее сетевое RAID-хранилище на 4-6 дисков будет минимальной нормой — ведь не будем забывать, что всё большую распространенность получают крайне объёмные в хранении медиаформаты типа HD-видео, а мультимедиа центры класса TViX-HD от DVICO, которые изначально ориентированы на получение контента из сетевых ресурсов, стремительно набирают популярность в домашнем обиходе”.

По оценкам специалистов InPrice Distribution, период с III квартала 2007 г. по IV квартал 2008 г. будет характеризоваться взрывным ростом интереса к продуктам сетевого хранения. Причём это будет интерес не только со стороны корпораций, где такие устройства уже давно активно применяются, но и со стороны сектора малого, среднего бизнеса и даже домашних пользователей.

Версия для печати