Фирма Adobe Systems Europe совместно со своими российскими дистрибьюторами “АТРИ-Графикс” и Apple IMC Russia приступила к реализации в нашей стране программы, направленной на борьбу с компьютерным пиратством, усреднённый уровень которого в России, по мнению экспертов всемирной организации Business Software Alliance (BSA), составляет — как по итогам 2003-го, так и по итогам 2004-го — 87% ( см. заметку “BSA возвращается в Россию”, PC Week/RE, № 19/2005, с. 1).

Впрочем, указанные 87% — это своего рода “средняя температура по больнице”. Для сравнения: среди домашних и SoHo-программ, находящихся под защитой “Русского щита”, — а это около 3000 наименований от 35 производителей — уровень пиратства (речь идёт о соотношении числа контрафактных и неконтрафактных пакетов, реализованных через Сеть или розничные точки продаж) оценивается всего в 15—20%! Так что применительно к этим 87% правильнее было бы говорить не о среднем уровне пиратства в России, а об уровне пиратства в нашей стране среди ПО, авторские права на которое принадлежат членам BSA. Да и то, надо полагать, у каждого члена BSA в отдельно взятой стране (в том числе и нашей) свой уровень пиратства.

Интересно отметить, что свой “персональный” уровень пиратства в России Adobe не разглашает, хотя и отмечает, что он не ниже того усреднённого уровня, который высчитали аналитики из BSA. Внутренние прикидки Adobe относительно уровня воровства её программных продуктов строятся на том, что стоимость ПО Adobe, используемого только в редакциях и типографиях нашей страны, превышает 60 млн. долл. Исходя из этого, по мнению дистрибьюторов, годовой объем продаж соответствующего лицензионного ПО должен был бы составлять порядка 5 млн. долл., однако в действительности он во много раз ниже (абсолютные объёмы продаж, однако, не разглашаются).

Тем не менее российские продажи ПО Adobe, по словам генерального директора “АТРИ-Графикс” Бориса Панина, увеличиваются довольно интенсивно. Так, в течение последних трёх лет этот рост составляет порядка 60% в год.

Увеличить же данный показатель Adobe и её партнёры планируют путём разъяснения пользователям их ответственности за эксплуатацию нелицензионного софта. В частности, среди руководителей организаций, которые предположительно используют в своей работе нелицензионное ПО Adobe, будут распространяться соответствующие информационно-предупреждающие материалы. Такого рода акция уже проводились в других странах Восточной и Центральной Европы, и, как утверждает региональный менеджер Adobe Systems Europe по антипиратской деятельности Наджиб Хан, полученный результат превзошёл все ожидания (к сожалению, никакими конкретными цифрами это мажорное утверждение не подкреплено).

Как это часто бывает, политика демонстрации кнута соседствует c политикой пряника: до 31 октября на версию Premium коллекции Adobe Creative Suite 2 установлена специальная цена — на 15% ниже стандартной. Кроме того, на русскую версию Adobe InDesign CS2, которая пришла на смену самому популярному в недавнем прошлом издательскому продукту PageMaker, до 1 декабря действует скидка в размере 40%.

В. М.

Версия для печати