Компания Siebel Systems, ведущий поставщик систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), объявила о выпуске нового решения Siebel Component Assembly (SCA), предназначенного для создания предприятиями собственных CRM-приложений путем их сборки из готовых программных сервисов.
Согласно данным аналитической фирмы AMR Research, объем рынка CRM оценивается в 24 млрд. долл., причем более 80% его приходится на компании, желающие создать собственные или дополнить существующие приложения нужными им функциями с помощью встроенных инструментов разработки. Облегчить процесс создания таких специализированных CRM-приложений и есть основная задача своеобразного конструктора Siebel Component Assembly.
SCA включает в себя два основных элемента — основную рабочую среду (Foundation Workbench, FW) и пять наборов готовых компонентов (Component Sets).
FW, представляющая собой репозиторий метаданных и редактор для создания/изменения описаний компонентов, которые хранятся в XML-файлах, может совершать бесшовный импорт и экспорт сервисов на основе кода общепринятых программных сред (Eclipse и Visual Studio).
Репозиторий упрощает процесс описания модулей и взаимозависимостей в создаваемом приложении, обеспечивает широкие возможности повторного применения объектов.
Component Sets содержит пять наборов готовых компонентов — базовый, а также наборы для поддержки продаж, обслуживания, взаимодействия B2B и B2C. Их применение позволяет разработчикам экономить время и деньги. В числе базовых функций — средства аудиторского контроля, корпоративного поиска, обеспечения безопасности и качества данных.
Новое решение, ставшее итогом более чем трехлетней совместной работы с BEA Systems, IBM и Microsoft, реализовано в сервисно-ориентированной архитектуре (SOA) и одинаково успешно функционирует на серверных платформах .Net и J2EE.