Специалисты TopS Business Integrator и “Ингосстраха”, одного из крупных участников российского страхового рынка, завершили анализ системы бюджетного управления страховой компании — ее организационно-функциональной структуры, системы ключевых показателей деятельности, процессов стратегического и бюджетного управления и выпуска финансовой отчетности. Сформированы методологические рекомендации по оптимизации бюджетного управления компании. Построена иерархия центров ответственности и их контрольных показателей (до 30-ти), которая призвана повысить ответственность руководителей подразделений и сделать систему более прозрачной; оптимизирован состав бюджетов (их число сокращено более чем в два раза) и их аналитических признаков.

Систему ключевых показателей эффективности удалось интегрировать с модулями стратегического и годового бюджетного управления и обеспечить благодаря этому контроль достижения целевых показателей, заложенных в стратегическом бюджете. Оптимизированы регламенты формирования, контроля исполнения и корректировки стратегических и годовых бюджетов. Обеспечено прогнозирование финансовой устойчивости компании и проверка отдельных показателей на соответствие нормативам Страхнадзора.

Новая система охватывает подразделения головного офиса и всю филиальную сеть “Ингосстраха” (около 300 центров финансовой ответственности).

Проект стартовал в январе 2005 г. В настоящее время идет разработка и подготовка к внедрению системы бюджетирования на основе Oracle Financial Analyzer. Предполагается, что бюджет “Ингосстраха” на 2006 г. будет формироваться уже по новой методологии.

Алексей Воронин

Версия для печати