Центр информационных технологий и учебного оборудования (ЦИТУО) Департамента образования г. Москвы завершил первый этап автоматизации процессов сопровождения договоров и технической поддержки образовательного проекта “i-Школа”. Исполнителем работ выступила российская компания NAUMEN.

Цель проекта — дистанционное обучение детей-инвалидов и детей, не посещающих обычные школы по состоянию здоровья. Дистанционные курсы разных направлений находятся на соответствующем учебном портале в Интернете. В 2004—2005 учебном году в “i-Школе ” обучалось свыше 1200 учеников.

Компания NAUMEN имеет опыт реализации аналогичных проектов и собственные ИТ-решения для автоматизации бизнес-процессов. В ходе первого этапа совместно с консалтинговой компанией “5-55” были получены данные обследования объектов заказчика, описаны бизнес-процессы и разработаны регламенты. Следующим шагом была установка специалистами NAUMEN программных продуктов Naumen Service Desk на территории заказчика, настройка справочников и отчетов, а также обучение сотрудников ЦИТУО.

Дополнительно была проведена интеграция Naumen Service Desk с учебным порталом школы, благодаря чему стало возможным автоматическое управление доступом учеников к ресурсам портала в зависимости от состояния договора с ЦИТУО.

На базе системы Naumen Service Desk были автоматизированы два процесса:

— сопровождение договоров с учениками и учителями;

— техническая поддержка учеников и учителей.

У сотрудников ЦИТУО появилась возможность оперативного контроля за всеми этапами прохождения договора — от регистрации заявки, подписания договора, подключения и установки оборудования до пролонгации или расторжения договора. В системе сохраняется вся собранная информация: карта ученика, справки, договор, анкеты и др. На каждом этапе система обеспечивает сотрудников Центра необходимым пакетом документов, создаваемых по утвержденным шаблонам.

Для повышения качества технической поддержки проекта “i-Школа” была организована единая точка приема и регистрации всех запросов, в том числе и тех, что касаются ремонта компьютеров и проблем при пользовании Интернетом.

В настоящее время проходит второй этап проекта, в ходе которого планируется:

  • автоматизировать прием и обработку звонков в службу поддержки ЦИТУО;

  • обеспечить регистрацию новых запросов и отслеживание их статуса через учебный портал;

  • автоматизировать учет движения оборудования.

Решение этой задачи позволит сотрудникам ЦИТУО в любое время получать информацию о номенклатуре и дате установки оборудования у каждого ученика или учителя, автоматически создавать экземпляры актов сдачи-приемки и регистрировать подписанные акты.

Юрий Новиков

Версия для печати