В сентябре 2003 г. Hewlett-Pac-kard (www.hp.ru) объявила глобальную стратегическую инициативу Smart Office, которая объединяет продукцию, решения и услуги, отвечающие потребностям предприятий из сегмента среднего и малого бизнеса (СМБ). Как отмечают представители HP, Smart Office призвана помочь таким компаниям в поиске доступных с финансовой точки зрения и простых в использовании решений при построении ИТ-инфраструктуры, повышении эффективности инвестиций в информационные технологии, снижении возможных рисков для бизнеса. В момент анонса HP объявила также бюджет инициативы: в глобальном масштабе на ее реализацию предусмотрены инвестиции в размере 750 млн. долл.
     
     В мае нынешнего года инициатива - в более скромных масштабах - была объявлена в России. В нашей стране она получила название "HP Smart Office. Очень Важный Клиент". Преимущества этой программы длительного действия для предприятий малого и среднего бизнеса заключаются в том, что она позволяет получить им VIP-статус, предусматривающий установление долгосрочных отношений с производителем ИТ-оборудования и обеспечение со стороны HP индивидуального подхода, прежде доступного лишь крупным корпоративным заказчикам. Сама HP в процессе реализации программы пытается, с одной стороны, расширить базу лояльных покупателей в сегменте СМБ, а с другой - популяризировать свою продукцию и решения.
     
     В соответствии с условиями программы СМБ-компании получают накопительную карту "Очень важный клиент" после первой же покупки оборудования НР у одного из ее партнеров, участвующих в программе. А затем покупатель может воспользоваться накопленными баллами для получения скидки при последующих закупках продукции НР или подарка (выбираемого также из оборудования НР, каждый тип которого оценивается в определенную сумму баллов).
     
     Более ограниченный характер действия инициативы в России (по сравнению с ее реализацией, скажем, в США) обусловлен, в частности, меньшим спектром продаваемого здесь оборудования. В нашей стране на начальном этапе реализации программы предлагались серверы ProLiant и опции к ним, устройства хранения StorageWorks, ProLiant Storage Server и опции к ним, коммутаторы и точки доступа ProCurve, пакеты расширения гарантии Care Pack. Между тем на глобальном уровне инициатива касается более сотни типов продуктов, решений и услуг, в том числе специальных решений для некоторых вертикальных рынков.
     
     Выбор продукции для нашего рынка, по словам руководителя сектора продаж предприятиям малого и среднего бизнеса отдела корпоративных систем российского представительства HP Веры Гуровой, был обусловлен намерением компании сделать акцент на продвижении в СМБ своих инфраструктурных решений.
     

Кого в России считают малым?


     В соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. к субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации, в которых средняя численность работников за отчетный год, включая работающих по договорам гражданско-правового характера и совместительству, не превышает в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек, в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек, в розничной торговле, непроизводственных видах бытового обслуживания населения - 30 человек, в оптовой торговле, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

     Понятия же "среднее предприятие" в нашей стране, по-видимому, официально не существует.

Источник: www.gks.ru.

     
     На первом этапе (который завершился 31 октября) в программе участвовали 12 авторизованных партнеров НР из столицы и Московской области. За полгода самые активные из них зафиксировали пятикратное увеличение продаж в сегменте среднего и малого бизнеса. При этом наибольшим спросом у СМБ-заказчиков пользовались серверы ProLiant - основа для создания ИТ-инфраструктуры. По информации HP, на долю серверов пришлось 80% объема проданной в рамках программы продукции (12% составили продажи коммуникационного оборудования, 7% - устройства хранения, 1% - пакеты расширения гарантии).
     
     Правда, на ключевой вопрос о том, насколько благодаря реализации программы "HP Smart Office. Очень Важный Клиент" расширилась база лояльных заказчиков HP, ни представители компании, ни ее партнеры ответить не смогли.
     
     Начавшийся 1 ноября второй этап программы с полугодовым сроком действия предусматривает ее развитие по нескольким направлениям. Во-первых, она будет расширена с точки зрения географического охвата: программа начнет действовать во всех центрах федеральных округов и городах-миллионерах. Во-вторых, будет увеличен состав партнеров: в программе примут участие свыше 30 региональных компаний более чем из двух десятков городов. В-третьих, существенно расширится линейка оборудования: продуктовый портфель программы пополнится примерно полусотней устройств печати и обработки изображений (струйные и лазерные принтеры и многофункциональные устройства, цифровые проекторы). И наконец, к программе "HP Smart Office. Очень Важный Клиент" присоединилась компания Microsoft. Благодаря этому СМБ-компаниям вместе с серверами ProLiant будут предлагаться операционные системы Windows Small Business Server 2003 и Windows Server 2003.
     
     "Данная программа представляет собой прекрасную возможность создания для заказчиков среднего и малого бизнеса комплексного законченного ИТ-решения, необходимого им для успешного ведения бизнеса", - отметил руководитель департамента по работе с малыми и средними организациями "Майкрософт Рус" Виталий Постолатий. Он сообщил, что в дальнейшем в продуктовый портфель программы будут добавлены клиентские версии ОС.
     


Так выглядит накопительная карта "Очень Важный Клиент"

     

     Приобретая комплект из сервера и ОС, покупатели получат дополнительные баллы и скидки, которые они смогут реализовать при последующих закупках инфраструктурного оборудования НР в течение срока действия программы.
     
     Что касается перспектив развития "HP Smart Office. Очень важный клиент", то HP ведет переговоры об участии в этой программе других ИТ-компаний, в частности Intel. Как сообщила Вера Гурова, в России затраты на поддержку инициативы HP будут составлять примерно 2% от оборота компании по программе, хотя на начальных этапах ее действия соответствующие расходы превысили двухпроцентный уровень в 2-2,5 раза.
     
     Заметим, что на средний и малый бизнес делает акцент в своей деятельности не только HP, но и другие ИТ-производители (к примеру, IBM и Intel), у которых также имеются более или менее масштабные программы для СМБ-предприятий.

Версия для печати