Корпорация EMC (www.emc.com) приобрела компанию Captiva Software за 275 млн. долл. наличными. В дальнейшем EMC предполагает вложить от 15 до 20 млн. долл. в незавершенные исследования и разработки купленной фирмы.
     
     Это очередной шаг EMC на пути превращения из производителя устройств хранения данных в поставщика законченных решений для управления информацией. Captiva занимает ведущее положение в области решений для перевода бумажных документов в цифровой формат. Такие решения ускоряют бизнес-процессы и позволяют быстро и точно приводить документы в соответствие с нормативными требованиями. Кроме того, электронное представление документов помогает компаниям сформировать более точное представление об имеющейся у них информации, облегчает ее классификацию, позволяет строить рабочие потоки на основе заданных правил и автоматизировать управление жизненным циклом информации. Captiva занимается в этом цикле начальными стадиями - фиксацией, оцифровкой и категоризацией данных.
     
     Предполагается, что интеграция продуктов Captiva и EMC даст возможность клиентам со временем либо полностью отказаться от бумажных документов, либо автоматизировать перевод бумажных документов в цифровой вид.
     
     Наряду с интеграцией продуктов Captiva со своей платформой EMC собирается продолжить их развитие в качестве независимых программ, способных взаимодействовать с другими системами управления контентом.
     
     Комментируя сделку, аналитическая компания Gartner отметила, что приобретая средства управления вводом данных, EMC, конечно, может расширить функциональные возможности своих продуктов, но вряд ли получит серьезное конкурентное преимущество, как не получили его фирмы FileNet и Vignet, которые уже давно имеют такие средства. По мнению аналитиков, более перспективно для EMC было бы сделать инвестиции в развитие технологий анализа данных и деления информации на категории, разработку электронных форм, расширение возможностей работы с форматом XML и создание вертикальных решений. Чтобы извлечь выгоду из покупки, EMC должна активно продвигать продукты Documentum заказчикам Captiva, а для этого - реорганизовать свою сеть сбыта и интегрировать ее с сетью приобретенной компании.
Е.Г.

Версия для печати