“КПМГ Интернешнл” (KPMG International) — фирма, предоставляющая аудиторские и консультационные услуги по налоговым и финансовым вопросам в 717 городах 148 стран мира, озаботилась отношением глобальных клиентов к современным ИТ-технологиям. И, дабы прояснить ситуацию, при содействии исследовательской группы Economist Intelligence Unit опросила 126 руководителей информационных служб и ИТ-менеджеров, работающих в глобальных компаниях.
Некоторые итоги данного опроса приведены в таблице 1 (“Индекс конкурентоспособности производителей в ИТ секторе”). Приводимые в ней индексы конкурентоспособности поставщиков аппаратно-технических средств, программного обеспечения и ИТ-услуг оценивают уровень их деятельности по десятибалльной шкале (от 1 — “Неудовлетворительный” до 10 — “Исключительный”) по следующим семи параметрам: инновационные решения, техническое совершенство, учет региональных потребностей и вкусов, учет индивидуальных требований заказчиков, ценовая конкурентоспособность, соотношение цены и качества и поддержка пользователей/сопровождение ПО.
Из данной таблицы следует, что покупатели информационно-технологических продуктов оценивают европейских поставщиков информационно-технологических продуктов ниже американских и азиатских по следующим показателям: инновационность, ценовая конкурентоспособность, соотношение цены и качества.
Вместе с тем есть и хорошие новости для европейских компаний. У них самый высокий балл по показателю “Внимание к местным особенностям”, и они занимают второе место после североамериканских фирм по показателю “Поддержка пользователей/сопровождение ПО”.
Опрос также показал, что 80% респондентов ожидают падения цен на ИТ-продукты и услуги в период с 2006-го по 2007 г. По мнению организаторов опроса, это очень тревожный сигнал для европейских ИТ-компаний. Так, руководитель отдела технологий британского представительства KPMG Криспин О'Брайен (Crispin O'Brien), говорит: “Почти все покупатели ожидают от своих ИТ-поставщиков дальнейших ценовых уступок, проявления большей гибкости при оформлении контрактов и инновационных решений. Многие сомневаются в возможности европейских поставщиков продемонстрировать высокие результаты, так как именно в этих областях европейцы наиболее уязвимы по сравнению со своими коллегами из азиатских стран, причем не только на международном, но и на европейском рынке”.
По мнению О'Брайена, для достижения успеха в будущем европейским компаниям необходимо сосредоточить основное внимание на следующих направлениях:
- поддержание высокого качества услуг, предоставляемых на внутренних рынках;
- концентрация усилий на улучшении соотношения цены и качества, а не на снижении цены как таковой;
- установление прочных партнерских отношений с азиатскими ИТ производителями;
- осуществление постоянных инвестиций в разработку инновационных решений и передовых продуктов.
В процессе опроса респондентам также задавался следующий вопрос: “Какие страны, на ваш взгляд, станут основными поставщиками ИТ-продуктов и услуг в ближайшие два года?” Первая десятка стран, набравшая наибольшее число голосов, перечислена в таблице 2. Отрадно, что в этой десятке присутствует и Россия.
Комментируя результаты исследования, партнер российского отделения KPMG Борис Львов отметил: “В последнее время много говорится о развитии офшорного программирования в России. На мой взгляд, российским ИТ-компаниям следует уделить особое внимание развитию своего инновационного потенциала. Особенно важно, что именно инновационного потенциала не хватает европейским ИТ-компаниям. Российские же компании сильны своими техническими специалистами, способными к нестандартным решениям, особенно к разработке сложных междисциплинарных прикладных программ, и поэтому имеют возможность заполнить данную нишу”.
Таблица 1.
Индекс конкурентоспособности производителей в ИТ-секторе
Европа | Северная Америка | Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) | |
Общий показатель конкурентоспособности | 5,9 | 6,6 | 6,7 |
Отдельные критерии конкурентоспособности | |||
Инновационность решений | 6,1 | 7,5 | 6,5 |
Техническое совершенство | 6,7 | 7,4 | 6,7 |
Внимание к местным особенностям | 6,2 | 5,7 | 5,9 |
Учет индивидуальных требований заказчиков | 6,2 | 6,3 | 6,3 |
Ценовая конкурентоспособность | 4,7 | 6,4 | 8,0 |
Соотношение цены и качества | 5,5 | 6,4 | 7,4 |
Поддержка пользователей/ сопровождение ПО | 6,0 | 6,5 | 5,8 |
Источник: KPMG International/Economist Intelligence Unit.
Таблица 2.
Страны, которые, по мнению глобальных покупателей, станут основными поставщиками ИТ продуктов и услуг в ближайшие два года
(Первая десятка, набравшая наибольшее число голосов)
Страна | Процент отданных за нее голосов |
США | 84 |
Индия | 72 |
Китай | 64 |
Германия | 40 |
Великобритания | 33 |
Япония | 25 |
Южная Корея | 21 |
Финляндия | 17 |
Россия | 11 |
Сингапур | 10 |
Источник: KPMG International/Economist Intelligence Unit.