“КПМГ Интернешнл” (KPMG International) — фирма, предоставляющая аудиторские и консультационные услуги по налоговым и финансовым вопросам в 717 городах 148 стран мира, озаботилась отношением глобальных клиентов к современным ИТ-технологиям. И, дабы прояснить ситуацию, при содействии исследовательской группы Economist Intelligence Unit опросила 126 руководителей информационных служб и ИТ-менеджеров, работающих в глобальных компаниях.

Некоторые итоги данного опроса приведены в таблице 1 (“Индекс конкурентоспособности производителей в ИТ секторе”). Приводимые в ней индексы конкурентоспособности поставщиков аппаратно-технических средств, программного обеспечения и ИТ-услуг оценивают уровень их деятельности по десятибалльной шкале (от 1 — “Неудовлетворительный” до 10 — “Исключительный”) по следующим семи параметрам: инновационные решения, техническое совершенство, учет региональных потребностей и вкусов, учет индивидуальных требований заказчиков, ценовая конкурентоспособность, соотношение цены и качества и поддержка пользователей/сопровождение ПО.

Из данной таблицы следует, что покупатели информационно-технологических продуктов оценивают европейских поставщиков информационно-технологических продуктов ниже американских и азиатских по следующим показателям: инновационность, ценовая конкурентоспособность, соотношение цены и качества.

Вместе с тем есть и хорошие новости для европейских компаний. У них самый высокий балл по показателю “Внимание к местным особенностям”, и они занимают второе место после североамериканских фирм по показателю “Поддержка пользователей/сопровождение ПО”.

Опрос также показал, что 80% респондентов ожидают падения цен на ИТ-продукты и услуги в период с 2006-го по 2007 г. По мнению организаторов опроса, это очень тревожный сигнал для европейских ИТ-компаний. Так, руководитель отдела технологий британского представительства KPMG Криспин О'Брайен (Crispin O'Brien), говорит: “Почти все покупатели ожидают от своих ИТ-поставщиков дальнейших ценовых уступок, проявления большей гибкости при оформлении контрактов и инновационных решений. Многие сомневаются в возможности европейских поставщиков продемонстрировать высокие результаты, так как именно в этих областях европейцы наиболее уязвимы по сравнению со своими коллегами из азиатских стран, причем не только на международном, но и на европейском рынке”.

По мнению О'Брайена, для достижения успеха в будущем европейским компаниям необходимо сосредоточить основное внимание на следующих направлениях:

  • поддержание высокого качества услуг, предоставляемых на внутренних рынках;

  • концентрация усилий на улучшении соотношения цены и качества, а не на снижении цены как таковой;

  • установление прочных партнерских отношений с азиатскими ИТ производителями;

  • осуществление постоянных инвестиций в разработку инновационных решений и передовых продуктов.

В процессе опроса респондентам также задавался следующий вопрос: “Какие страны, на ваш взгляд, станут основными поставщиками ИТ-продуктов и услуг в ближайшие два года?” Первая десятка стран, набравшая наибольшее число голосов, перечислена в таблице 2. Отрадно, что в этой десятке присутствует и Россия.

Комментируя результаты исследования, партнер российского отделения KPMG Борис Львов отметил: “В последнее время много говорится о развитии офшорного программирования в России. На мой взгляд, российским ИТ-компаниям следует уделить особое внимание развитию своего инновационного потенциала. Особенно важно, что именно инновационного потенциала не хватает европейским ИТ-компаниям. Российские же компании сильны своими техническими специалистами, способными к нестандартным решениям, особенно к разработке сложных междисциплинарных прикладных программ, и поэтому имеют возможность заполнить данную нишу”.

Таблица 1.

Индекс конкурентоспособности производителей в ИТ-секторе

Европа Северная Америка Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР)
Общий показатель конкурентоспособности 5,9 6,6 6,7
Отдельные критерии конкурентоспособности
Инновационность решений 6,1 7,5 6,5
Техническое совершенство 6,7 7,4 6,7
Внимание к местным особенностям 6,2 5,7 5,9
Учет индивидуальных требований заказчиков 6,2 6,3 6,3
Ценовая конкурентоспособность 4,7 6,4 8,0
Соотношение цены и качества 5,5 6,4 7,4
Поддержка пользователей/ сопровождение ПО 6,0 6,5 5,8

Источник: KPMG International/Economist Intelligence Unit.

Таблица 2.

Страны, которые, по мнению глобальных покупателей, станут основными поставщиками ИТ продуктов и услуг в ближайшие два года

(Первая десятка, набравшая наибольшее число голосов)

Страна Процент отданных за нее голосов
США 84
Индия 72
Китай 64
Германия 40
Великобритания 33
Япония 25
Южная Корея 21
Финляндия 17
Россия 11
Сингапур 10

Источник: KPMG International/Economist Intelligence Unit.

Версия для печати