Компьютерная торговая сеть “Белый Ветер — Цифровой” объявила итоги 2005 г. и проанализировала предпочтения покупателей за этот период.
По отношению к 2004 г. оборот сети вырос на 52% и составил 196 млн. долл. При этом выручка с 1 м2 торговой площади увеличилась с 18 до 22 тыс. долл.; сумма среднего чека в магазине в прошлом году составила 128 против 110 долл. в 2004 г. На 38% увеличился трафик посетителей магазинов сети (он контролируется специальной аппаратурой, имеющейся в каждом салоне). При этом существенно вырос коэффициент конвертации посетителей магазинов в покупателей, а также число покупателей, готовых одновременно приобрести сразу несколько комплиментарных товаров (телевизор и DVD-плейер; компьютер и монитор).
В минувшем году в сети появилось восемь новых магазинов. В их числе два — принципиально нового формата “Твой ЦИФРОВОЙ супермаркет” (площадью 1000 м2 каждый).
Что касается потребительских предпочтений клиентов торговой сети “Белый Ветер — Цифровой”, то в 2005 г. объёмы продаж цифровой техники и потребительской электроники демонстрировали высокие темпы роста. Так, по сравнению с 2004-м в 2005 г. объёмы продаж ноутбуков в сети в натуральном выражении выросли на 82%. Наиболее популярными у покупателей в минувшем году были блокнотные ПК Acer, Sony и Fujitsu Siemens Computers (для сравнения: в 2004-м в тройку лидеров входили ноутбуки марки iRu, Toshiba и RoverBook). Стремительный рост продаж в 2005-м продемонстрировали блокнотные ПК Sony — в натуральном выражении их продажи выросли в 3,8 раза по сравнению с 2004 г.
Наиболее популярными в минувшем году по-прежнему были ноутбуки с процессором Pentium M (Centrino) — 46,8% от общего объёма продаж ноутбуков (в штучном выражении). Однако значительно (на 25,1% по сравнению с 2004 г.) выросли продажи ноутбуков на базе процессора Celeron M, доля продаж которых составила 29,5%. Еще одна тенденция минувшего года — выпуск на рынок ноутбуков стоимостью менее 1000 долл. Это не могло не отразиться на потребительских предпочтениях клиентов сети. Если в 2004 г. чаще всего покупались ноутбуки стоимостью 1000—1500 долл., то в 2005-м наиболее популярными были ноутбуки стоимостью менее 1000 долл. (их продажи составили 34,7% от общего объёма продаж в 2005 г.).
В сегменте КПК в 2005 г. лидером потребительских предпочтений по-прежнему были КПК IPAQ (56,5% от общего объёма продаж в натуральном выражении). Однако в 2005-м значительно увеличилась (на 17,9%) доля продаж КПК Fujitsu Siemens и составила в натуральном выражении 20,8%.
Продажи мобильных средств связи в сети в 2005 г. выросли в три раза. Такую же динамику показали продажи цифровых фотокамер. Выбирая фотокамеру, покупатели сегодня отдают предпочтение стильным профессиональным или полупрофессиональным устройствам. В 2005-м наблюдался настоящий бум mp3-плейеров, во многом обусловленный выходом на рынок новинок Apple iPod (shuffle, mini, nano, video). За отчётный период продажи mp3-плейеров в магазинах “Белый Ветер — Цифровой” возросли в четыре раза. Среди пользователей этих устройств становятся популярными аудиокниги.
Замечен также рост популярности потребительского ПО (словари, справочники, энциклопедии, обучающие программы, игры). Обусловленное этим фактором увеличение продаж в категории “программное обеспечение” в денежном выражении по сравнению с 2004 г. составило 67%. Большой всплеск покупательского спроса в прошлом году был вызван выходом на рынок новой игровой приставки — развлекательного центра Sony PSP. По оценкам экспертов сети, в 2006-м темпы роста продаж игрового софта для Sony PSP догонят продажи игрового софта для бестселлера Sony PS2.
В 2005 г. в развитие сети “Белый Ветер — Цифровой” было инвестировано свыше10 млн. долл. По словам президента концерна “Белый Ветер” Юрия Дубовицкого, в 2006 г. данная торговая сеть сделает основную ставку на освоение регионов.
В. М.