Торговая сеть Tenfold подвела итоги продаж мобильных компьютеров за минувший год. Утверждается, что годовой прирост по реализации мобильных ПК в сети салонов портативной техники Tenfold в 2005 г. составил 205% в натуральном выражении и 337% — в денежном (по сравнению с 2004-м). По итогам продаж в IV квартале, как и в течение всего 2005 г., в данной сети наблюдалось увеличение объёмов продаж мобильных ПК Acer, Asus и Fujitsu Siemens (см. таблицу). Наряду с ними топ-менеджеры сети Tenfold отмечают быстрый рост популярности ноутбуков ThinkPad (производства компании Lenovo). “В конце III квартала мы начали работать с Lenovo по продукции ThinkPad, — рассказал коммерческий директор Tenfold Group Евгений Семенов, — и уже в IV квартале показали высочайшие темпы роста объёмов продаж как в натуральном, так и в денежном выражении. Наши результаты не только позволили компании получить статус авторизованного бизнес-партнера компании Lenovo, но и были отмечены наградой “Лучший бизнес партнёр, удачный старт”. Суммарно же за год темпы роста продаж ноутбуков ThinkPad в нашей торговой сети составили 460%”.

По итогам IV квартала г-н Семёнов также отмечает рост доли продаж мобильных ПК на платформе AMD. Благодаря совместным маркетинговым действиям с владельцами соответствующей торговой марки Tenfold удалось увеличить долю продаж ноутбуков на базе процессоров AMD с 6% в III квартале до 18% в IV (за счет реализации блокнотных ПК Acer, Asus и Fujitsu Siemens Computers на мобильных процессорах AMD Turion 64). При этом наивысший темп роста продаж портативных ПК на платформе AMD пришелся на ноутбуки Acer.

Не обошлось и без неприятных сюрпризов. Вот что сказал директор по развитию Tenfold Group Геннадий Сочилин: “К нашему сожалению, перебои в поставках товара со стороны дистрибьюторов и дефицит, вызванный затянувшимся таможенным кризисом, привели к снижению объёмов продаж (по отношению к III кварталу) ноутбуков Samsung и Sony”.

В целом же по итогам 2005 г. первое место по продажам (в денежном выражении) заняли ноутбуки Asus с долей 28,6% в натуральном и 31% в денежном выражении, годовой прирост составил 264%. С минимальным отставанием от лидера расположился Acer, “иномарка по российской цене”, с долей 27,7% в натуральном и 25,5% в денежном выражении. Третье место в сети Tenfold вполне закономерно занимают портативные ПК Fujitsu Siemens Computers, удерживающие эту позицию в течение года, что было отмечено в 2005 г. наградой от компании FSC “За успешное воплощение амбициозных планов роста”. Четвертое место в рейтинге популярности торговой сети салонов Tenfold занимает Samsung с долей в 5,2% в натуральном и 4,2% в денежном выражении. Пятое место в годовом обороте ноутбуков занимают мобильные компьютеры Vaio от компании Sony. Доля Sony в торговой сети Tenfold 4,5% в натуральном и 7,2% в денежном выражении. Далее следуют портативные ПК Toshiba, занимающие долю, соответствующую общей доле на рынке России, около 4%. По мнению топ-менеджеров Tenfold Group, такая ситуация вполне соответствует позиционированию продукции этих компаний, их ценовой политике и стратегии продвижения на рынок.

“К сожалению, в 2005-м не оправдались наши надежды на предполагаемый рост объемов продаж блокнотных ПК BenQ, — сказал г-н Сочилин. — Мы начали сотрудничество с BenQ в середине II квартала, показали неплохие темпы роста продаж, до 300%, и в III квартале их доля в объёме наших продаж составила 2,5%, но по итогам года доля ноутбуков BenQ составила не более 1,3%. Нам кажется, что это, в первую очередь, связано с тем, что в 2005 г. BenQ больше внимания уделяла другим продуктам: в частности ЖК-мониторам и цифровым камерам”.

Таблица

Итоги продаж блокнотных ПК в торговой сети Tenfold
  Продажи в IV квартале 2005 г. (Q4), % Рост Q4 по отношению к Q3, %
Брэнд по количеству по объему по количеству по объему
Asus 31,9 34,3 80,8 73,2
Acer 31,9 26,9 33,3 25,8
FSC 16,0 18,7 17,5 24,7
Samsung 5,2 4,2 -23,3 -17,7
Toshiba 4,0 3,7 22,4 25,9
Sony 3,5 5,7 -33,7 -31,6
Dell 2,8 2,3 8,9 19,3
IBM/Lenovo 1,9 1,4 1600,0 793,4
BenQ 1,1 1,1 -45,7 -43,4
Другие 1,7 1,7    
Итого 100,0 100,0    

 

 

В. М.

Версия для печати