По оценкам IDC, в 2005 г. 12,4% европейских компаний, специализирующихся в области производства, торговли, логистики, провели пробное внедрение технологии радиочастотной идентификации (RFID) или собирались это сделать, а 5,1% компаний уже освоили данную технологию или намеревались приступить к ее освоению в ближайшее время. В IDC считают, что главная причина, мешающая внедрению RFID, — озабоченность нескорым возвратом инвестиций, во всяком случае, к этому склоняется треть опрошенных. Опрос IDC показывает, что наиболее значительных вложений для развертывания проектов RFID требуют серверы и RFID-совместимые приложения. Для успеха проекта по внедрению RFID также очень важно продумать конкретную полезность новых услуг для бизнеса.

А вот аналитики In-Stat обращают внимание на то, что в 2005 г. было произведено более 1,34 млрд. RFID-меток, а к 2010-му это число вырастет до 33 млрд. Однако частота использования RFID в разных областях индустрии будет сильно различаться. Например, в автомобильных ключах RFID применяются с 1991 г., и сегодня в этой сфере таких ключей уже свыше 150 млн. — больше, чем в какой-либо другой.

В ближайшие годы самым популярным сегментом для применения RFID будет SCM (Supply Chain Management — управление цепочкой поставок), считают в In-Stat. Именно здесь будет использовано самое большое число меток с 2005 по 2010 гг.

Вот еще некоторые выводы In-Stat: распространение RFID в большинстве отраслей будет определяться быстро снижающейся ценой меток; фармацевтические компании изучают возможность внедрения RFID для снижения количества ошибок и сокращения доли черного рынка лекарств; многие аспекты технологии RFID задевают приватность пользователей, и сегодня правительственные организации по всему миру анализируют аспекты регулирования применения этой технологии.

Эксперты еще одной аналитической компании Frost&Sullivan обращают внимание на то, что после достаточно долгого периода тестирования и поиска оптимальных решений начинает стремительно развиваться такой сектор RFID-рынка, как системы определения местоположения в реальном времени (RTLS — Real Time Locating Systems). К подобным устройствам проявляют интерес самые разные компании — от медицинских и фармацевтических до производственных. Они будут востребованы там, где важно всегда знать местоположение того или иного товара. Распространению RTLS-устройств способствуют жесткие требования западных правительств к безопасности, рост конкуренции на потребительском рынке и поиск новых путей удержания пользователей. По оценкам Frost&Sullivan, объем рынка RTLS в 2004 г. был около 200 млн. долл., а к 2011 г. превысит 1,26 млрд. долл.

Версия для печати