Компания Apple представляет Mac mini с двухъядерным процессором Intel Apple Computer продолжает политику поэтапного перевода своей продукции на процессоры Intel, которую она объявила прошлым летом. Впервые микропроцессоры Intel были “привиты” к новым семействам настольных и мобильных компьютеров – iMac и MacBook Pro, представленным в январе нынешнего года на выставке Macworld (см. PC Week/RE, №1/2006, с. 2).

Новый Mac mini теперь может выполнять роль домашнего центра развлечений
А в последний день февраля компания продемонстрировала новые версии своих мини-компьютеров – Mac mini, тоже выполненные с использованием процессоров Intel. Таким образом, меньше чем за два месяца новыми “мозгами” – микрочипами Intel – было оснащено более половины компьютеров Apple: к настоящему времени процессоры PowerPC сохранились только в семействах PowerMac и iBook. Две представленные модели Mac mini имеют уже привычный компактный конструктив (габариты – 5,1×16,5×16,5 см, масса – 1,3 кг) и различаются в первую очередь установленными в них ЦП. В более производительном мини-компьютере используется двухъядерный процессор Core Duo с тактовой частотой 1,67 ГГц; младшая модель выпускается с 1,5-гигагерцевым процессором Core Solo. Кроме того, старшая модель комплектуется жестким диском емкостью 80 Гб с частотой вращения 5400 об/мин, интерфейсом Serial ATA и оптическим приводом SuperDrive с поддержкой двухслойных DVD-дисков (со скоростными характеристиками 2,4x DVD+R DL/4x DVD±RW/8x DVD±R/8x DVD-ROM/16x CD-RW/24x CD-R/24x CD-ROM). Младшая модель имеет 60-Гб SATA-накопитель и оптический Combo-дисковод (его скоростная формула – 8x DVD-ROM/16x CD-RW/24x CD-R/24x CD-ROM). Оба компьютера комплектуются оперативной памятью DDR2 SDRAM 667 МГц объемом 512 Мб (расширяемой до 2 Гб), графическим процессором Intel GMA950 (с поддержкой Tiger Core Graphics), интерфейсом Gigabit Ethernet, DVI-интерфейсом и адаптером VGA-out, встроенными модулями беспроводной связи AirPort Extreme (802.11g) и Bluetooth 2.0 + EDR (Enhanced Data Rate), а также четырьмя портами USB 2.0 (что вдвое больше по сравнению с предыдущим поколением Mac mini на базе процессора PowerPC). Как показали результаты тестирования, проведенного специалистами Apple в феврале, по производительности старшая модель с процессором Core Duo в четыре раза превосходит свой предшествующий аналог. Новые аппараты поставляются с пультом дистанционного управления (ДУ) Apple Remote (мышь и клавиатура не входят в комплект поставки) и набором ПО – операционной системой Mac OS X v10.4 Tiger (включающей технологии Rosetta, которая позволяет теперь запускать на мини-компьютерах большую часть программ, выпущенных для Mac-платформ на базе PowerPC, и Bonjour, обеспечивающую беспроводную связь Mac mini с другими компьютерами локальной сети), iLife ’06 и Front Row. Всё это позволяет использовать новые Mac mini в качестве домашних центров развлечений. В США младшая модель с одноядерным процессором Intel стоит 599 долл., что на 100 долл. дороже стартовой цены Mac mini предыдущего поколения с 1,25-ГГц процессором PowerPC G4; стоимость более производительной модели с двухъядерным процессором составляет 799 долл. (на 200 долл. больше по сравнению с ценой старшей модели мини-компьютера предыдущего поколения, выпущенной в начале 2005-го). Помимо новых компьютеров компания представила также компактную высококачественную аудиосистему для iPod – iPod Hi-Fi, управляемую с помощью ДУ-пульта Apple Remote. Она имеет три динамика, сенсорные кнопки контроля громкости, стыковочный разъем для установки – с использованием соответствующих переходников – различных модификаций iPod’ов (при подключении MP3-плейера к аудиосистеме происходит его автоматическая подзарядка) и работает от универсального источника питания, встроенного в корпус. Для соединения с широким спектром аудиоустройств iPod Hi-Fi оснащен 3,5-мм аудиоразъемом, поддерживающим и цифровой, и аналоговый входные сигналы. К разработке своей первой стереосистемы компания привлекла экспертов в области акустики и hi-fi-систем, благодаря чему iPod Hi-Fi, как утверждают в Apple, по качеству звучания сравнима с гораздо более дорогими аудиосистемами (объявленная цена iPod Hi-Fi в США – 349 долл.). По последним оценкам аналитического агентства NPD Group, в США на долю iPod приходится около 80% рынка цифровых музыкальных плейеров. К настоящему времени реализовано более 42 млн. iPod’ов, а незадолго до февральского анонса было объявлено о продаже через музыкальный онлайновый магазин Apple (iTunes Music Store) миллиардной композиции. Впрочем, имеющийся для MP3-плейеров контент теперь не исчерпывается музыкой. С недавних пор студенты Стэнфордского университета, например, могут загружать на свои iPod’ы аудио- и видеоматериалы из собрания лекций ведущих специалистов Силиконовой долины, записанных с 2000 г. По информации Apple, с сайта iTunes.com уже было загружено свыше 87 тыс. лекционных выступлений. В настоящее время цифровые MP3-плейеры iPod являются наиболее популярным продуктом Apple. По итогам четвертого квартала прошлого года оборот компании от продажи этих устройств впервые превысил объем продаж ее компьютеров. Правда, это достижение имеет и свою теневую сторону, поскольку маржа, получаемая фирмой от сбыта цифровых плейеров (по некоторым оценкам, более 20% совокупной прибыли Apple), существенно ниже, чем от продажи компьютеров (превышает 30%). Следует заметить, что отчасти такая ситуация сложилась из-за того, что в минувшем году многие клиенты Apple стали ждать появления новых Mac’ов на базе процессоров Intel. В конечном счете эта выжидательная позиция привела к уменьшению доли фирмы на глобальном ПК-рынке (по информации IDC, с 2,3% в начале 2005-го до 2,1% к концу года. При этом популярность “старых” моделей на платформе PowerPC явно упала: по свидетельству торгующих фирм, на один проданный в США компьютер Apple на базе процессора PowerPC порой приходится до пяти Mac’ов, оснащенных процессорами Intel. Вместе с тем некоторые аналитики прогнозируют, что в первом квартале 2006-го Apple может продать своих компьютеров больше, чем за соответствующий период предыдущего года, а к концу нынешнего восстановить несколько пошатнувшиеся позиции на мировом ПК-рынке или даже увеличить свою долю на нем.

Версия для печати