Компания “Диасофт” провела нагрузочные тестирования нового продукта — Diasoft FA# Retail.5NT.Front, интегрированного фронт-офисного решения для обслуживания физических лиц, входящего в состав финансовой архитектуры Diasoft FA#.
Нагрузочные испытания Diasoft FA# Retail.5NT.Front были спланированы исходя из потребностей крупнейших российских банков, в первую очередь розничных, которым необходимы решения с высокими показателями производительности и масштабирования. Моделировалась работа банка с объемом клиентской базы свыше 4,2 млн. человек, где обрабатывается около 72 млн. документов и порядка 16 млн. счетов, а также поддерживается online-работа территориально распределенных точек присутствия банка. Тестирование проводилось на территории компании “Диасофт” на собственном тестовом стенде уровня Entry Level. Стенд состоял из сервера базы данных на основе СУБД Oracle 10g, двух серверов приложений и сервера распределения нагрузки.
Результатами тестирования являются показатели производительности решения Diasoft FA# Retail.5NT.Front. При указанных объемах время выполнения типовых бизнес-операций по обслуживанию клиентов составило менее 2,5 с, время поиска клиента по его реквизитам — менее 0,5 с. При этом обеспечивалась одновременная, активная работа примерно 6500 пользователей системы, что равносильно результатам online-работы такого же числа точек банковского обслуживания.
Испытания показали, что при двукратном увеличении аппаратных ресурсов (количества серверов в кластере) возможности системы по обработке учетных данных возрастают в 1,5—1,7 раза, что демонстрирует высокую масштабируемость нового решения.
Как считают в компании, результаты испытаний позволяют сделать вывод, что фронт-офис Diasoft FA# Retail.5NT.Front при использовании на промышленных аппаратных платформах сможет обеспечить обслуживание десятков миллионов клиентов в десятках тысяч точек присутствия, а также обрабатывать десятки миллионов счетов и сотни миллионов документов. Благодаря вынесению всей массовой операционной работы во фронт-офис, нагрузка на бэк-офис существенно снижается, что повышает производительность информационной системы в целом. Таким образом, архитектурное построение ИТ-инфраструктуры с разделением фронт- и бэк-офисной составляющих оказывается оптимальным при обработке сверхбольших объемов данных.
Следующий этап нагрузочных испытаний запланирован на II квартал этого года. Его цель — получить дополнительные данные о производительности Diasoft FA# Retail.5NT.Front при работе на промышленной аппаратной платформе. Исследование будет проводиться с применением аппаратно-программных комплексов компании IBM — стратегического партнера “Диасофта”.
Наталья Шестопалова