Российская компания Protection Technology, разработчик систем защиты тиражируемого ПО, начала продажи пакета StarForce ProActive.
Заложенная в его основу технология основана на предоставлении пользователю уникального серийного номера и позволяет издателям ПО распространять свои Windows-приложения и данные не только на любом оптическом носителе, но и через Интернет, а также контролировать использование приложений и проданных лицензий.
Важно отметить, что для активации приложения (через Интернет, а также по e-mail, телефону или факсу) не требуется наличие лицензионного диска или специального электронного USB-ключа.
Разработчики утверждают, что технология StarForce ProActive предоставляет издателю набор надежных и гибких инструментов, предназначенных для установки защищенных продуктов и контроля обращений к ним на протяжении всего их жизненного цикла.
Благодаря этой новинке издатель ПО может определить желаемую схему использования ПО согласно выбранной модели его продвижения, основанной на времени работы пакета, количестве его активаций и т. д.
Исполнительный директор Protection Technology Герхард Папст отмечает, что решение выпустить технологию StarForce на рынок обусловлено тем фактом, что в мире в целом метод онлайн-распространения коммерческих программных продуктов становится более популярным, чем продажа коробок, содержащих оптические носители.
Так, cогласно прогнозу IDC “Electronic Licensing: the Key to the Future”, выпущенному в октябре 2002 г., уже в 2004 г. доля программ, лицензируемых через Интернет, в натуральном выражении составит 74%, а к 2008-му дойдет практически до 100%.
Популярность онлайн-продаж уже сейчас влияет на уменьшение количества ПО, распространяемого на CD-ROM, и в 2003 г. в мире они по сравнению с 2002-м снизилась с 3275 млн. до 3110 млн. дисков.
Справедливости ради надо отметить, что в нашей стране снижения роста реализации ПО, распространяемого в виде коробочных версий, пока не наблюдается. Наоборот, продажи лицензионных компакт-дисков стремительно увеличиваются. Только фирмой “1С” (см. PC Week/RE, № 8/2004, с. 1) в 2001-м, 2002-м и 2003-м годах “коробочного” софта было продано cоответственно 4; 7 и 10,3 млн. копий.
Однако вернемся к новинке. Подобно всем продуктам семейства StarForce она распространяется через Интернет как самим разработчиком, так и его партнерами (их список можно найти на сайте www.star-force.com/partners/index.html). При этом ее цена сильно зависит от выбранного метода активации ПО, варианта защиты и других параметров.
По мнению менеджера по связям с общественностью Protection Technology Анастасии Кожемякиной, уже в этом году (за счет договоров с пятью-шестью десятками компаний) в мире с помощью технологии StarForce ProActive будет защищено более 1 млн. копий ПО.
На сегодняшний день уже есть договоренности об использовании данной технологии с рядом европейских и китайских издателей программного обеспечения.
В. М.