На этот раз для традиционной пресс?конференции по случаю начала учебного года “Академия АйТи” выбрала форму шахматного турнира. Это сделано не случайно — в компании считают, что между ее бизнесом и игрой в шахматы есть много общего: и там и там важно просчитать на много ходов вперед и выбрать удачную комбинацию.
Игорь Морозов и Александра Логинова: “В учебном бизнесе побеждает тот, кто лучше просчитает ходы”
|
Такой подход позволяет “Академии АйТи” оказаться в выигрыше: за минувший учебный год оборот вырос на 23% и достиг 171,1 млн. руб. Добиться этого удалось благодаря увеличению числа курсов и региональных учебных центров (на их долю приходится 60% оборота).
В этом сезоне компания продолжит расширение диапазона услуг. По словам ректора “Академии АйТи” Игоря Морозова, уже сформирован портфель по семи направлениям:
- консалтинг в сфере обучения и развития персонала;
- авторизованные курсы и краткосрочные тренинги;
- тестирование и сертификация;
- дистанционное обучение (ДО);
- программы профессиональной переподготовки ИТ-специалистов;
- построение корпоративных систем дистанционного обучения и разработка порталов ДО;
- издание профессиональной литературы.
Разъясняя суть новинок этого учебного года, г-н Морозов прежде всего остановился на дистанционном обучении. “Академия” возлагает большие надежды на такую форму образования, считая, что она, наконец, оказалась востребованной.
Дело в том, что предприятия стали вкладывать больше средств в обучение (для ДО требуются значительные начальные инвестиции), а сама эта услуга теперь более доступна в связи с появлением зарубежных технологий и учебных материалов. Это позволяет “Академии” прогнозировать, что в 2005 г. в России на долю ДО придется от 30 до 75% учебного бизнеса (в зависимости от отрасли), а объем услуг превысит 5 млн. долл.
Недавно компания сделала значительный шаг в этой области, заключив партнерство с американской корпорацией Thomson NETg — крупным игроком на рынке ДО (см. PC Week/RE, № 20/2004, с. 2). Уже начата локализация курсов и подписан первый контракт о поставке учебного материала.
Кроме того, в рамках технологии ДО “Академия АйТи” разработала корпоративную систему дистанционного обучения, предназначенную для крупных заказчиков, имеющих подразделения в различных регионах, открыла портал elearning.it.ru, с помощью которого предприятия и частные лица могут обращаться к множеству готовых курсов и управлять процессом обучения (например, интегрировать учебную систему со средствами управления персоналом и другими корпоративными системами), а также вместе с Государственным университетом управления объявила новую программу дистанционного бизнес-образования e-MBI (Master of Business Information, мастер делового администрирования со специализацией “Информационный менеджмент”).
Тему дистанционного обучения продолжила Александра Логинова, директор по маркетингу “Академии АйТи”. По ее словам, именно благодаря этой технологии удалось реализовать крупный комплексный проект для Министерства по налогам и сборам РФ, направленный на внедрение системы документооборота. Всего подготовку прошли 11 тыс. человек, из них 10 600 — заочно.
Рассказывая об еще одном начинании “Академий АйТи” — курсах переподготовки, г-жа Логинова сообщила, что полученная недавно государственная аттестация и аккредитация учебного центра позволяет выдавать дипломы государственного образца.
В связи с этим была объявлена новая программа профессиональной переподготовки CTO (Chief Technoligy Officer, директор по технологиям). Как подчеркнула Александра Логинова, должность CTO уже начинает появляться на российских предприятиях, но курсов для обучения специалистов не хватает. А в будущем “Академия” планирует охватить курсами все ключевые должности ИТ-службы современного предприятия.