Компания "1С-Рарус" разработала по заказу московского филиала АО «Рейтер С.А.» (Швейцария) информационную систему «Рейтер: Основные средства» для получения бухгалтерской, управленческой отчетности и учета оборудования, предназначенного для клиентов АО.
"Рейтер" (Reuters) — одно из крупнейших и известнейших в мире информационных агентств. В нашей стране одним из его подразделений является московский филиал АО "Рейтер С.А.", основная деятельность которого – установка и техническая поддержка оборудования и вычислительной техники, предназначенных для передачи информации, в российских банках, финансовых компаниях, информационных агентствах, издательствах и других компаниях.
История сотрудничества компаний "1С-Рарус" и "Рейтер С.А." насчитывает уже более 6 лет. За это время были реализованы сложные схемы ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности по российским и международным стандартам на базе программы "1С:Бухгалтерия 6.0", а затем "1С:Предприятие 7.7". В 2003 г. руководство заказчика приняло решение о разработке новой системы учета основных средств, отвечающей следующим требованиям:
- ведение в единой ИС оперативного и финансового учета;
- оперативный учет движения большого числа объектов основных средств (несколько десятков тысяч), получение оперативных и аналитических отчетов в различных разрезах (по движению, остаткам, местонахождению);
- суммарный учет основных средств в соответствии с международными стандартами GAAP и российским бухгалтерским и налоговым учетом;
- независимый учет основных средств по нескольким обособленным подразделениям;
- передача сводной информации из финансового учета в систему бухгалтерского учета компании (в виде сводных бухгалтерских проводок).
Для реализации проекта специалисты компании «1С-Рарус» предложили технологическую платформу "1С:Предприятие 8.0". В декабре 2003 г. были выполнены следующие подготовительные операции: разработка тестовой конфигурации для варианта клиент -- сервер, ввод первичных документов и перенос остатков по основным средствам из прежней конфигурации, генерация документов движения, оценка формирования оперативных отчетов.
Результаты предварительного тестирования новой системы показали, что предложенная конфигурация решает поставленные задачи: достигнута приемлемая скорость получения итогов, осуществлена интеграция с SQL-источниками данных. Разработка и внедрение новой системы выполнялись в несколько этапов, она была сдана в опытную эксплуатацию уже в апреле 2004-го.
С помощью созданной системы автоматизировано 8 рабочих мест, среди пользователей программы: логистики, инженеры-техники, кладовщики, бухгалтеры и финансовый директор. При этом для разных пользователей предлагается различная детализация учета, например, кладовщик и бухгалтер ведут учет оборудования по объектам, а логистик и инженер-техник – по группам объектов.
В новой системе построена схема параллельного ведения учета объектов основных средств по российским и международным стандартам, подключены печатные формы первичных документов в соответствии с российским законодательством. Для удобства работы удаленных пользователей был настроен Web-интерфейс для доступа к данным через Интернет-браузер, реализована гибкая система интеграции с действующими системами бухгалтерского учета для переноса сводных проводок.
В ближайших планах сотрудничества компаний "1С-Рарус2 и "Рейтер С.А." --расширение возможностей администрирования конфигурации и сопровождение автоматизированной системы, планируется реализовать подключение сканера штрих-кода и принтера этикеток для складского учета.