Учебный центр «ФОРС» впервые провел курс по администрированию Oracle Database 10g

В сентябре Учебно-консультационный центр «ФОРС» первым среди российских авторизованных учебных центров компании Oracle провел курс «Oracle Database 10g: New Features for Administration» («Новые возможности для администраторов»).

Данный курс является составной частью линейки авторизованных курсов по администрированию Oracle Database 10g и адресован опытным специалистам, знакомым с предыдущей версией продукта. В пятидневной программе обучения – анализ новых возможностей администрирования Oracle Database 10g. Материалы курса включают в себя комплексное изучение всего круга задач по администрированию и позволяют слушателям сразу же после завершения обучения приступать к работе с базой.

Проведение следующего учебного трека по администрированию БД Oracle 10g запланировано на 9 ноября. Новый трек включает в себя пять курсов. Традиционно в него вошли три курса, посвященные языкам программирования SQL и PLSQL, и два курса по администрированию распределенной БД. Общая продолжительность трека – 20 учебных дней.

В настоящий момент специалисты УЦ «ФОРС» готовят перевод авторизованных учебников для самых популярных курсов трека. Ожидаемое время выхода учебников на русском языке – ноябрь этого года.

Ознакомиться с программами курсов можно на сайте Oracle в разделе «Обучение» или на сайте УКЦ «ФОРС».

Федеральный проект корпоративного обучения в "Микроинформе"

Учебный центр "Микроинформ" реализует крупнейший учебный проект России в области ИТ. Он предусматривает обучение руководителей, инспекторов и ИТ-специалистов Министерства РФ по налогам и сборам (МНС) по внедрению и применению системы электронной обработки данных (СЭОД) – программного комплекса для автоматизации процессов налогового администрирования в инспекциях местного уровня.

По результатам проведенного тендера УЦ "Микроинформ" был выбран для решения задачи корпоративного обучения сотрудников налоговых служб. По плану модернизации и масштабного внедрения СЭОД намечается подготовка более 20 тыс. человек из 80 регионов РФ, а также проведение тестирования 25 тыс. сотрудников на знание служебных инструкций на типовые рабочие места.

СЭОД была разработана Региональным научно-исследовательским вычислительным центром (РНИВЦ) МНС в Нижнем Новгороде с целью повышения эффективности работы налоговых инспекций в рамках реформы налоговой отрасли. Программное обеспечение СЭОД включает клиентский компонент, сервер и учебную базу данных. При разработке системы применялись технологии COM+, ASP, .NET, ADO, OLEDB компании Microsoft, а для использования системы создана соответствующая среда, в качестве которой была выбрана ОС Microsoft Windows Server 2003, а также Internet Information Server и СУБД Microsoft SQL Server 2000.

Для перехода налоговых инспекций на СЭОД по всей стране в сжатые сроки необходимо было решить масштабную задачу обучения, она была возложена на учебный центр "Микроинформ", который совместно с РНИВЦ разработал программы обучения, включающие в себя курсы:

  • для руководителей налоговых служб,

  • для технологов, осуществляющих поддержку СЭОД на местах,

  • для пользователей.

Последние также делятся на несколько групп. Курсы для системных администраторов представляют собой стандартное обучение Microsoft по ОС Windows 2000, Windows Server 2003 и SQL Server 2000 ("Микроинформ" является авторизованным УЦ Microsoft).

Комплект методических материалов поставляется в 80 региональных управлений МНС России. В него входит электронный учебник по системе и лабораторный практикум, который включает в себя 78 лабораторных работ по 24 темам общим объемом почти 800 стр.

Качество обучения во многом зависит и от подготовки преподавателей, которых в этом проекте называют «преподаватели-репликаторы». Обучение и сертификация преподавателей, а также организаторов учебного процесса на местах проводится в "Микроинформе".

Проект осуществляется в несколько этапов. Сначала – самостоятельная работа обучающихся на своем рабочем месте с помощью методических материалов из «коробки», включающая в себя знакомство с интерфейсом системы и информационно-справочной системой по инструкциям на типовые рабочие места. Затем -- обучение в учебном классе по соответствующей программе. График обучения, изменения в программах и новые методические материалы оперативно размещаются на Учебно-информационном Web-сервере, разработанном и поддерживаемом в "Микроинформе". Заключительным этапом является оценка качества знаний в режиме дистанционного тестирования по Интернету. Предполагается пробное (для самопроверки) и официальное тестирование, результаты которого накапливаются в базе данных и доступны для анализа сотрудникам кадрового департамента МНС.

Система дистанционного тестирования (СДТ) разработана непосредственно в УЦ "Микроинформ" и представляет собой приложение СУБД Microsoft SQL 2000, доступ к которому осуществляется по технологии ASP. Вся информация, содержащаяся в системе, хранится в БД. Это тесты (параметры теста, вопросы, варианты ответов и т. д.), данные о пользователях системы (имена входа, пароли, анкетные данные, категории пользователей), результаты тестирования специалистов и др. База тестирования насчитывает около сотни тестов, из которых 60% посвящены тематике работы с ЭОД.

К настоящему времени в рамках проекта прошло обучение около 17 тыс. сотрудников налоговых служб.

Новый учебный год с LANDesk

Компания ARBYTE , официальный представитель и сертифицированный партнер LANDesk Software в России и странах СНГ, предлагает всем заинтересованным полномасштабную программу обучения продуктам LANDesk.

Программа, организуемая Учебным Центром Arbyte, включает:

  • курсы обучения технических специалистов в Москве и на предприятиях заказчиков в других городах России и СНГ;

  • двухуровневую программу обучения в Великобритании и Германии;

  • серию бесплатных ознакомительных семинаров для менеджеров и ИT-администраторов, впервые заинтересовавшихся решениями LANDesk, а также уже использующих это ПО.

Семинары позволят слушателям получить больше информации о продуктах и решениях LANDesk, а также ответы на вопросы по использованию этих решений. Ближайшие семинары: "Мониторинг и поддержание работоспособности аппаратной и программной частей серверов с помощью LANDesk Server Manager" (20 октября) и "Инструментарий LANDesk для реализации процессов IT Service Management" (24 ноября).

Все участники семинаров ARBYTE обеспечиваются ознакомительными полнофункциональными версиями LANDesk Management Suite 8.1.

Более подробная информация о программах обучения LANDesk и регистрация семинары на сайте: www.landesk.ru/education.html .

«Галактика» открывает бизнес-школу

22 сентября корпорация «Галактика» , один из ведущих отечественных разработчиков информационных технологий управления, открыла Бизнес-школу «Галактика». Соорганизатором нового учебного заведения стала Business School IPM.

Цель создания Бизнес-школы «Галактика» -- поддержка отечественных предприятий и организаций в подготовке квалифицированных специалистов и руководителей, предоставление возможности получить образование по программам авторитетных европейских бизнес-школ и УЦ.

Стратегическое руководство Бизнес-школой осуществляется Наблюдательным советом, в который входят председатель совета директоров корпорации «Галактика» Дмитрий Черных, президент Business School IPM Павел Данейко, президент корпорации «Галактика» Николай Красилов, генеральный директор Бизнес-школы «Галактика» Сергей Жишкевич.

Преподавательский состав Бизнес-школы «Галактика» – профессиональные бизнес-тренеры высокой квалификации, которые принимают участие в крупных консалтинговых проектах, регулярно проходят стажировки в ведущих бизнес-школах США, Германии, Италии, Канады, Великобритании, Словении и имеют аккредитацию по программам Executive MBA, The Chartered Institute of Marketing, The Open University Business School, REFA International. Помимо собственного штата к преподаванию в бизнес-школе «Галактика» привлекаются авторитетные профессора из Controller Akademie, REFA International, Horvath&Partners и других ведущих европейских бизнес-школ.

Бизнес-школой «Галактика» разработан ряд программ по следующим направлениям: «Контроллинг и управленческий учет», «Стратегический и общий менеджмент», «Операционный и производственный менеджмент», «Маркетинг и клиентинг». Программы созданы в сотрудничестве с ведущими западными бизнес-образовательными центрами и консалтинговыми компаниями Controller Akademie (Мюнхен/Гаутинг, ФРГ), Horvath&Partners (Штуттгарт, ФРГ), Harvard Business School (США), Bled School of Management (Словения), REFA (Германия), The Chartered Institute of Marketing (Великобритания).

Версия для печати