Компания Brother подвела итоги года, прошедшего с момента открытия российского представительства в октябре 2003-го. За этот период японский производитель офисной техники заметно увеличил собственные продажи.
В первую очередь рост коснулся сегмента многофункциональных устройств и факсимильных аппаратов (20% и 27% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), продажи принтеров увеличились на 16%. К концу года компания планирует начать поставки на российский рынок новых моделей струйных принтеров и МФУ, которые уже успели снискать популярность на рынках Европы и Америки.
Много внимания было уделено развитию канала продаж, особенно в регионах (см. http://pcweek.ru/?ID=457089). Представители компании посетили ряд крупнейших региональных центров страны: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Красноярск, Самару, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Уфу, Тулу.
Дистрибьюторами компании являются такие крупные игроки, как Merlion, "Книт", DVM, "Татрис" и "Оргтехника". В общей сложности Brother имеет сеть, состоящую из более чем 80 дилеров. Поддержка региональных партнеров включает обеспечение демонстрационным оборудованием, рекламными и информационными материалами, сувенирной продукцией. Со следующего года планируется проведение регулярных (раз в квартал) дилерских конференций.
На следующий год поставлена цель занять лидирующие позиции в сегменте лазерных МФУ. В остальных сегментах Brother будет стремиться к 30% годовому росту объемов продаж.
Андрей Удовицкий