ОАО “Иркутскэнерго”, третья по величине энергосистема России, сбытовая деятельность которой осуществляется фирмой “Энергосбыт”, имеющей девять территориально удаленных отделений, модернизирует систему расчета с потребителями.
Новая система, призванная заменить предыдущую, созданную около семи лет назад и успевшую устареть морально и технически, была разработана и в настоящее время внедряется сибирской консалтинговой компанией “Форус”.
Благодаря использованию новой АСУ, которая управляет контактами с потребителями, регистрирует и учитывает договорные отношения, судебные иски и претензии, обеспечивает паспортизацию приборов учета энергии, а также рассчитывает количество и стоимость потребленной энергии и сопутствующих услуг, фирма “Энергосбыт” планирует повысить контроль над энергосбытовой деятельностью и, как следствие, улучшить собираемость платежей.
Внедряемая система, автоматизирующая 350 рабочих мест во всех девяти отделениях “Энергосбыта”, будет, кроме того, вести финансовые расчеты с потребителями, визуализировать аналитические показатели посредством формирования управленческой, бухгалтерской и статистической отчетности, а также обеспечивать взаимодействие компании и потребителей через Интернет. В качестве программной платформы для разработки решения было выбрано ПО “1С:Предприятие 8.0” компании “1С”.
Сроки реализации проекта — с марта 2004-го по февраль 2005 г. Ожидается, что период окупаемости системы составит от двух до четырех лет, а наибольший эффект от ее работы получат подразделения, занимающиеся непосредственно сбором денег. В результате повысится эффективность деятельности компании в целом.
О. Б.