На ИТ-рынке появилась компания “Смартвэйр” (Smartware) — поставщик решений и услуг в области разработки и внедрения информационно-аналитических технологий. Ее костяк составили сотрудники ООО “Конвера” и АНО (автономная некоммерческая организация) “Семантические исследования” (своего сайта АНО не имеет). Генеральным директором Smartware стал Мирослав Макстенек, ранее возглавлявший направление развития и научных разработок в ООО “Конвера” и являющийся также генеральным директором АНО “Семантические исследования”. Исполнительный директор Smartware Евгений Белоусов ранее курировал направление продаж в компании “Одеон-АСТ”.

Главные сферы деятельности новой компании — пока она насчитывает семь человек, но набор сотрудников продолжается — таковы:

  • обеспечение сбора и автоматической обработки данных из разнородных источников;
  • предоставление эффективного доступа ко всем видам мультимедийной информации;
  • проведение мониторинга и анализа открытой информации (СМИ, Интернет-ресурсы, специализированные базы данных, электронные архивы и т. д.).

В основе информационно-аналитических технологий компании лежат оригинальные программные разработки, базирующиеся на фундаментальных лингвистико-математических исследованиях ведущих научных коллективов России (МГУ им М. В. Ломоносова, ИПС РАН), и аналитическое ПО таких известных международных софтверных компаний, как Convera (ранее Excalibur) и I2.

В. М.

Версия для печати